Три важных вопроса казакам!

Сергей Корольков - иллюстрации к роману М.Шолохова Тихий Дон

Есть три вопроса, решение которых не зависит только от мнения организаторов Шермиций. Ваше мнение может быть решающим. Высказывайтесь в комментариях.

1. У многих народов Северного Кавказа традиционная культура является по преимуществу воинской. Возможно ли какое либо сотрудничество на почве воинской традиции между казаками и другими народами?

2. Считается, что казак это православный воин. Но известно, что в истории были казаки-мусульмане и казаки-буддисты, даже в самом православии наблюдаются различные течения: например, казаки-староверы. Возможно ли при таком религиозном и обрядовом разногласии собирать казаков на единые национальные игры, да приглашать на них представителей других конфессий?

3. Современное состояние культуры чаще всего приобретает форму коммерциализации. Не получится ли так, что казачьи боевые искусства примут форму восточных боевых искусств, и люди будут на их культивировании зарабатывать деньги, тем самым сузится круг потребителей среди казаков, и расширится за счет участия в этом процессе не казаков? Кто же тогда будет участником «национальных» казачьих игр, и для кого они будут являться традиционными?

52 responses to “Три важных вопроса казакам!

  1. 1. Возможно. Казаки всегда перенимали всё лучшее у соседних народов.

    2. Вера — энто личное дело каждого. Шермиции должны объединять ВСЕХ!

    3. Всё зависит от организаторов.

    • Разумейте, языцы, и покоряйтесь, как с нами Бог !

      Казаки испокон веков были ПРАВОСЛАВНЫМИ .
      Как принимали в казаки: — «в Бога веруешь?!» был первый вопрос.

      • вот именно в бога веруешь. А НЕ В ХРИСТА.ЭТО разные веши. И ЛОЗУНГ»ЗА Веру за ЦАРЯ» собирал многих людей и разной веры. ПО ЭТОМУ судить по вашему лозунгу очень прискорбно.

  2. Мое мнение следующее:

    Первый вопрос.
    Думаю, что можно вполне. По крайней мере на больших Шермициях вполне достойно выглядели бы и бойцы Накова из Кабарды и грузины со своей хевсурской традицией. По крайней мере это было бы полезно.

    Второй вопрос.
    Как описана главная цель у нас на сайте? Цитирую:

    — формирование этнического самосознания и общинной солидарности. Развитие и углубление прямых контактов между казаками, как на уровне межличностных отношений, так и на уровне станиц, хуторов и городов.

    И это происходит худо-бедно. Отвергнув казаков-старообрядцев (к примеру), мы отвергнем и саму цель. Тогда для чего все остальное?

    Третий вопрос.
    Если мыслить так, что мы имеем два различных типа общества — казачье традиционное и унифицированное общество гражданское, то в настоящий момент можно констатировать, что эти формы ищут контакта.

    Если для казаков этническая самоидентификация тяготеет к неким формам культурной изоляции по своей природе, то либертарианские тенденции гражданского общества актуализируются в поиске личной автономной суверенности.

    И если одни отвергают бейсболки, жвачку и разнузданность медиа-культуры, то другим невыносимо больно при виде казаков вписанных в государственно-церковные симулякры.
    А «вольницы» Разина и Булавина, а так же левацко-эсерские законы Донской республики 18-го года одинаково приемлемы и тем и другим.
    Вот ведь парадокс современной донской жизни!
    Что касается коммерциализации… Все знают, что Шермиции — дело хлопотное и накладное. Если найти способ, чтобы они хоть как-то себя окупали… Эксперимент с добровольными пожертвованиями казаков на Шермиции почти неудачен, к сожалению (пока). Организаторы вынуждены ходить по разным инстанциям в поиске места и средств. А это чревато потерей независимости мероприятий (история со старобрядцами — достойный тому пример).

  3. Что касаемо представителей других народов. Нужно обязательно! Я общался с теми же адыгами. Вы не представляете сколько у нас общего. Нужно уметь узнавать друг, друга, не взирая на то что нас стравливали столетиями, как цепных псов.

    По конфессиональным вопросам. А что, когда войско выступало в поход, сильно спрашивали, какой конфессии? Реально изучите конфессиональную обстановку на Нижнем Дону. РПЦ утвердило здесь свои позиции только к онцу 19 века, да и то не прочно. Казакам всегда была свойственна религиозная терпимость. Потому вопроса о конфессиональных различиях стоять не должно.
    О коммерциализации. Мы живем в реальном мире с реальными законами. Есть два пути. Первый собирать пожертвования. Второй зарабатывать самим. Как зарабатывать на Шермициях я знаю и наверное смог бы это организовать, но я не уверен что, это их не убъет. Поскольку речь идет о достаточно крупных деньгах, то я должен быть уверен в том что, эти деньги не рассорят организаторов и не прихлолпнут проект. Потому о зарабатывании говорить не буду. Хотя технологии заработка, мне известны.
    Для того чтобы собрать деньги нужна формализованная структура. В частности Фонд. Распорядителем Фонда должен быть авторитетный человек, умеющий работать с финансами, и с не запятнанной финансовой репутацией. Фонд должен быть максимально прозрачным, иметь наблюдательный совет из авторитетных казаков, свою ревизионную комиссию и должен публично отчитываться о доходах и расходах. Если Шермиции станут действительно интересными, то думаю вполне реально полуить пожертвования от казаков со всей России и мира.

  4. 1. Считаю, что на уровне мастеров воинской традиции такое сотрудничество будет полезным, а в случае массового «культурного обмена» — вредным. Казаки свою традицию только восстанавливают, и велик риск перетекания каких-то вещей, которых у наших предков никогда в помине не было; азиатчина такая липкая вещь.
    2. Старообрядцы — да, буддисты (если их самих не отттолкнет религиозная составляющая игр) — наверное, да; мусульмане — нет. В каких отношениях казаки были со странами, исповедовавшими ислам — пересказывать лишний раз, наверное, незачем.
    3. Шашка, пика и кинжал в современной жизни не имеют такого прикладного значения как, к примеру, удары каратэ. Поэтому коммерциализация казачьи воинские искусства тотально вряд ли поразит. А того, что кто-то будет качественно делать свое дело (обучать, делать снаряды и т.д.) и зарабатывать таким образом деньги — бояться, я думаю, не стоит, скорее наоборот.

    • А как же казаки Некрасовцы, прожившие в Турции почти 3 века. Смогли жить в мусульманской стране, в то время как в христианской Петровской России их участь была бы совсем иной.

      • Арчединец, я просто выск4азал свое мнение в опросе, и, наверное, спора тут не хотел бы.
        Замечу только, что этих самых некрасовцев мои предки из кубанских плавней за тестикулы извлекали, чтоб те в спину не стреляли оттуда казакам же.
        Насчет того, что за три века в мусульманской стране с ними произошло — погляди выступление этнического коллектива и честно сам себе скажи: даже внешне — сильно они похожи на казаков?… Казачья воля и неосознанная исламсая покорность — это огонь и лед.

  5. 1. не вижу каким способом енто сотрудничество реализовывать. Разве что соревновательным. Но енто будет скорее полезно чем бесполезно.

    2. перечислено далеко не все многообразие — и язычники и родноверы и общества «славян-характерников» и много еще кого… Звать-то можно кого угодно, но енто не должно превращаться в пиар ентого многобразия — а исключить енто не получится никак, кто-то кому-то друг, кто-то на что-то закроет глаза и пошло поехало…

    3. так как нет казачьей среды проживания, «продукт» будет «продаваться» всем кто захочет его потребить. Сначала нужно воссоздание казачьей среды, чтобы «продукт» потреблялся казаками и в соревнованиях участвовали казаки, сохраняя и поддерживая казачьи традиционные виды.

  6. 1 возможно. Приедет больше народа. Свежие идеи. Дух соревнований станет расти. Даже при совке соревнования проводились среди кавказских народов, где были и казаки.
    2 да конечно. Но надо умудриться сделать главной Православие.
    3 Игры называются казачьими и баста. А кто там участвует всёравно. Если казаки не участвуют, значит их нет и проводиться соревнования не будут. Думаю здесь у казаков в этом процессе взыграет гордость и участвовать будут не смотря ни на что. Собиралиж раньше деньги на справу, заначит и на участника соберем.

  7. «Шашка, пика и кинжал в современной жизни не имеют такого прикладного значения как, к примеру, удары каратэ».

    Вадько, помимо шашки, пики и кинжала в национальных казачьих воинских искусствах присутствуют кулАчки — перепалка, лавой и борьба — на ломка, на вольную. Так что прикладное значение очень даже имеют».

    «перечислено далеко не все многообразие – и язычники и родноверы и общества «славян-характерников» и много еще кого».

    «С Дону», речь шла о традиционных конфессиях, чьими приверженцами были предки сословных казаков-калмыков, татар, бурят, а не о всевозможных модерновых сектах.

    • Пока что на играх, по которым я сужу, казачьих «КулАчков» не было, и я голворю только о том, что видел. Если казачий рукопашный бой сможет в прикладном плане составить конкуренцию кик-боксингу, айкидо и т.д. — да, тогда опредиленная коммерциализация этого вида произойдет. Но это не так и плохо, пока этот процесс будет оставаться управляемым. Имхо.

    • игры все же национальные как я понимаю, а не сословные. И модерновые секты увы имеют немалое распространение, «проповедники» весьма пользуются разрушенными традициями и незнанием населения, включая казаков.

      • Когда мне в детстве говорил дед, что с казаками Бог — я не понимал. Наши даже в сектах — казаки.

        • Если только они «наши»…. в сектах ентих всё шибко перенамешано… казаки по крови зовутся русскими, а русские или хохлы — зовутся казаками… при чем есть такие кто зовут себя казаками исключительно неся под ентим другой смысл — «лучший русский», «особая каста», «спецназ Руси» и т.д. нам в «наши» таких не нать. Поэтому подбирать участников нужно с толком, далеко не все казаки на сейчас — «наши».

  8. 1.Я думаю эт необходимо.Перпятствий не вижу.
    2.Разделять казаков по религиозным признакам-вредно и глупо.Нас и так мало осталось.
    3.Раз игры казачьи,значит и приглашать на них надо только казаков.Тогда таких опасений не будет

  9. 1. Адыги уже идут на такое сотрудничество с казаками — мы об этом писали в последних номерах журнала «Казарла». Очевидно, такое сотрудничество выгодно и им, и нам. А в какой пропорции и в какой форме — решать организаторам.
    2. Обязательно приглашать казаков старообрядцев наряду с «никонианами» — в московской общине есть и те и другие, и уживаются без особых конфликтов, как показывает практика. Единственные, кому дорога должна быть заказана — это казаки, предавшие веру предков, мусульмане или там, прости Господи, кришнаиты (а вдруг такие объявятся!). То же самое касается язычников, и ещё в большей степени. Язычество сегодня — это серьёзный вызов национальному возрождению и казаков, и русских. Начиная от разрушаемых связей поколений, завязаных на Православии национальных обрядов и традиций, до конфликтов со своими братами-казаками. И опять же, как показывает практика, «родноверы» — самые ненадёжные и болтливые «казачьи» субъекты. Посмотрите хоть на Юдина.
    3. В московском регионе огромное количество исторических реконструкторов, подделывающихся под казаков. Может быть, это не так и плохо — но допускать таких людей, пусть и с деньгами, и с доброй справой к шермициям означало бы а) оттолкнуть массу этнических казаков б) превратить в итоге игры в очередную историческую реконструкцию.
    Нужно ли это организаторам? Часто гутарят, что казаки на шермициях и на играх Казарлы в Подмосковье плохо подготовлены, экипированы, рубят неправильно и т.д. Так в том и стимул игр, чтобы мастера учили казаков как делать правильно! Да и настоящий казак, проиграв несколько раз, всё равно упрётся и достигнет нужного уровня. Так крепится национальный характер — а иначе для чего игры делаются?
    Что касается финансовой стороны, предлагаю переносить по возможности расходы на участников мероприятия. К сожалению, это так — многих казаков надо приучать, что за всё надо платить, или отвечать хотя бы добром на добро, как это было всегда у наших предков. Но, опять же, опыт по изданию журнала показывает, что на пожертвования со стороны особо рассчитывать не приходится. Поэтому организаторам остаётся пожелать только мужества, начинать всегда трудно…

  10. Вадько, кулАчки и борьба обязательно будут, уже со следующих Петро-павловских домашних игр. Ибо без них, равно как и без конной состовляющей, национальные казачьи воинские искусства являются не полноценными.

    Сунженец, спаси Христос! Полностью разделяю написанное тобой. Будем мужаться, чи мы не казаки:)

  11. Ни карате ни айкидо, в своей спортивной сути никакого прикладного значения не имеют. В современных единоборствах, на чем бы они не проводились, основной момент — «зрелищность». В плане подготовки реального бойца, шашка имеет более значимый вес, нежели совершенно не эффективные карате и айкидо. Все что связано с психологие реального поражения цели, а не имитации действия, более эффективно. Для подготовки бойца 90%, это неосозннанная способность поразить цель ( убить). Шашка формирует именно это качество. Более того, шашка должна быть частью комплекса подготовки бойца. К примеру почему во всех системах практикуют традиционное оружие. Это культура.

    • Ну, если шашка сегодня имеет прикладное значение, то стрельба из лука и толкание ядра — его тоже имеют))) Сергей, я имел в виду деньги, зарабатываемые на подготовке бойца, а не на продаже билетов на состязания. Нац. видами сегодня занимаются энтузиасты, а в мордобойные секции идут за совершенно прикладными умениями, за что и платят.

  12. 1. Не только возможно, но и нужно.
    2. Разделять казаков по религиозным признакам на Шермициях нельзя. Это дело общины, где он проживает. Если казак принят казачьей общиной, а для участия в Шермициях его не пустят — это будет проявление неуважения ко всей общине.
    3. Зависти от организаторов будут ли Шермиции способом зарабатывания денег или развитием национальной культуры.

  13. 1. думаю возможно.
    2. возможно, если подходить к вопросу деликатно и с пониманием к каждой участвующей стороне. на практике часто все оказывается гораздо проще и казалось бы неразрешимые в сети вопросы при личной встрече становятся ничтожными.
    3. на этот вопрос нет и не может быть ответа. нужно делать свое дело и в процессе придут ответы на все вопросы.

    и вне конкурса, от себя скажу. считаю такой плебисцит почти бесполезным для дела. можно месяц флудить в сети по вопросу » убьет коммерциализация или не убьет» и что? я понимаю обсуждение какого то результата, мероприятия проведенного… ошибки там обсудить, скорректировать что то. а так пустое все. можно до посинения спорить попадет стрелок в мишень или промажет, выслушивать мнения уважаемых снайперов и т.д. стрелять надо. результат не задержит.

  14. Что касаемо денег. Шермиции никогда не накормят организаторов, но окупать себя смогут. Причем паралельно с пропагандой национальной культуры.

  15. 1. Думаю только в перспективе, так как сейчас боевая казачья культура только возраждаеться, она не так сильна. И на данном этапе более развитая кавказская культура может внести не автохонные элементы.
    2. Возможно, только без пропоганды будизма или магометанства.
    3. Согласен с Zond надо делать дело, и ориентироваться на казаков по национальности.

  16. 1. Да и безусловно — да!

    2. Полная веротерпимость при условии полного взаимного уважения.

    3. Наши Игры и приглашенные гости.
    а) Гости — внеконкурсные показательные выступления
    б) Дополнительно, в показательных, возможен отдельный небольшой соревновательный турнир между хозяевами и гостями.

    Не стоит превращать НАШИ Игры в Международные. Возможно выступить с инициативой проведения своеобразных «Олимпийских» один раз в несколько лет в определенных номинациях. С шоу показательных выступлений каждого народа.

  17. «Возможно выступить с инициативой проведения своеобразных «Олимпийских» один раз в несколько лет в определенных номинациях. С шоу показательных выступлений каждого народа».

    Сергей, у нас была идея проведения в дальнейшем международных фестивалей воинской культуры народов Евразии. При учете того, чтобы хозяева фестивалей-казаки, неизменно демонстрировали бы гостям и участникам настоящую казачью развязку и превосходство, особливо в конных дисциплинах.

    • Здорово дневали, Казаки!

      Бойцы,
      джигитовка и т.д. и т.п это конечно хорошо, но казаки побеждали (даже сквозь репрессии и пр.) не знанием какого-либо оружия, а тактикой — как одиночной, так и групповой. Кроме того — не нужно зацикливаться на копьях и стрелах — время идет, оружие меняется.

      В Украине как-то был на учениях пластунов. Оч. понравилось «взятие флага» как без оружия, так и с нагайками, с учебной 6мм пневматикой (аирсофт. дальность стрельбы автомата — до 40-50м, снайперской винтовки — до 80м, пистолета — до 20м). В кратце — на пересеченной местности с футбольное поле 2 команды 10 на 10. Здесь и умение маскироваться, здесь и тактика и умение приспосабливаться к данным условиям (с оружием, без оружия). Можно также привлекать в принятии участия и авиамодельные клубы — для воздушных боев. А помните какой у казаков был флот, пока Петр1 его не уничтожил? Громили самую могущественную флотилию того времени — Турецкую! Можно приводить и радиоуправляемые катера и пр. Таким образом можно заинтересовать всех казачат. А соревнования по первой медицинской помощи? тушении пожара? Не каждому Богом дано шашкой размахивать. Не нужно зацикливаться на старине.

  18. Соглашусь. Национальные так национальные, без международных. Но номинации — «показательные выступления» быть должны.
    И еще. Давайте не будем зацикливаться на прикладных аспектах. В футбол тоже просто так играют.

    • Я считаю, что с черкесами надо бы подружиться. Хотя бы попробовать завести контакты.

  19. У нас есть контакты с Наковым, и я общался с его единомышленниками. Если не брать в расчет то что, они муслимы (хотя у них адат выше шариата), то мы говорим на одном языке. Думаю организовать это дело можно.

  20. Извините уточню. С Наковым общался часа два к ряду по телефону, с его ребятами часов пять лично. Расстались еле оторвались друг от друга.

  21. 1. Да, ибо природа одна — национальная воинская культура, соответственно, методы ее внедрения одинаковы.
    2. Вообще-то, словосочетание «Христов воин» применялось изначально к монахам, соответственно, нечего его тянуть к казакам. И потом, только русская традиция диктует неразрывную связь национальности и религии. Даже чеченцы, попав под влияние этого тезиса раскололись на радикальных исламистов и чеченских националистов и теперь упрекают друг друга. Первые вторых — в недостатке религиозности, вторые первых — в предательстве интересов чеченского народа в пользу ислама. Чтобы у нас такая же буза не пошла игры должны быть национальными, а каждый помолится перед ними так, как считает нужным. Казаков и так уже покололи дальше некуда, не стоит колоться еще и по религиозному признаку.
    3. А чтобы подобной проблемы не возникло, игры должны быть именно что национальными, а не клубом по интересам.

  22. 1) Необходимо приглашать воинов других национальностей.
    НО! Но не мужиков!
    Поясню: 1.праздник среди равных — среди воинов. 2.совершенно противоположное мировозрение, менталитет и ценности у мужиков и воинов. Не зря самое суровое оскорбление для казака — назвать его (казака) мужиком.

    2) Разделяй и властвуй. Как еще поселить зерно вражды между кровными казаками?

    3) Казачья культура и менталитет настолько сильны и привлекательны, что ничего плохого в принятии ее другими народами нету. Казаки воюют и побеждают не только оружием и интеллектом, но и культурою, силою духа, воли, т.н.»стержнем». Кроме того, у представителей одной национальности даже внешне огромные сходства (форма уха, носа, переносицы, глаз и т.д.) — думаю своих мы вычислим.

  23. 1.ДА
    2.Да
    3. Для казаков : у которых в жилах течет кровь этнических казаков.Вот такой вот каламбур.

  24. Здорово дневали!

    По первому вопросу — да,
    по второму — да,
    по третьему — от денег на практике никуда не денешься.
    Веди о них разговор изначально или нет, всё равно они вылезут.
    Поэтому — не прятать голову в песок, но постараться честно продумать структуру работы и к ней — финансовую часть(фонд..?).
    Без этого будет ложь и пустые благие пожелания.

  25. 1. Приглашать, конечно, будем. Это даже не в плане обмена опытом важно, думается что шашка, кинжал, а мы добавили пику, а есть и борьба и кулачки, все-это полезно и вплане ознакомления и в плане поддержания на плаву саму возможность состязаться между собой, а значит дать шанс воинской культуре практически осуществляться. Что касаемо отсутствия на шермиция рукопашных состязаний, то это вопрос времени и опыта. Сколько проблем есть и будет от того, что у всякого своя техника — а в результате получается нечто непотребное, как с теми, кто фехтуя шашкой держит ее двумя руками, а с пикой не пожет принять элементурнаю стойку для защиты… Если здесь шермиции — казачьи национальные то техническая база владения шашкой должна быть узнаваема. То же касается и рукопашных состязаний. На ломка так на ломка, по ногайски так по ногайски… Могут отличаться нюансы, но каноны все-таки должны быть незыблимы. Здесь нет уже смысла для споров, для этого ораганизются квалификационные нормы и проч.
    2. Казачество будучи народом — включает в себя людей разных, а сегодня они разнятся еще больше. Что подчеркивает идентичность? По какому признаку мы будем отличать своего от чужого, и насколько чужой нам враг, а не свой-чужой? Деление есть и будет. Оставить это деление за рамками бойного места или привести на бойное место? В этом нет смысла, за конфессиональными различиями обнаружатся социальные, будем делится по близости к кормушке, по тому общественные или реестровые, или родовые и приписные, поверстанные…. А значит главное действительно казачья идентичность, а не различия. Главное то что в нас целостного и единого…
    3. Явление возродившись будет существовать, пока у него есть носители. Будут и других людей национальности, которые с радостью будут «исповедывать» казачью воинскую культуру… Но это не помешает делу. Главное подключить к нашему делу (а дело должно быть всеобщенашим) все казачьи общины, чтобы они внутри проводили домашние игры, обменивались опытом, а казаки собирали себя по крупицам, становились народом. Общины могут проводить соревнования в юртах и округах, войсках, а в целом выход — шермиции. Для этого надо учиться и учить, и Бог даст…

  26. 1. Почему нет? Возможно, равно как возможно подобное сотрудничество и с другими, не кавказскими народами.

    2. Давайте начнем с того, что «казаки»-мусульмане и «казаки»-буддисты не казаки, а именно так, в кавычка — «казаки» Они не являлись природными казаками, а лишь служили в конкретных казачьих войсках. Теми же казаками, которые отвечали Ригельману: «Я не москаль, но русский и то не по природе, а лишь по закону и вере православной» — они не были.
    Между тем, если казаков признать народом, то наличие внутри народа разных социальных групп, в том числе и разных религиозных групп, было бы логичным. Я лично считаю, что это не правильно, так как сам веры христианской православной и естественно, только таковую считаю истинной. Но, повторюсь, это было бы логично.
    Однако, на мой взгляд, в данных мероприятиях луче всё-таки допускать участие казаков — православных христиан, не важно, никонианцев или старообрядцев.

    3. Во-первых так и не пришлось удостовериться воочию в действительном наличии именно казачьих боевых искуств. Если они есть, то не важно как они распространяются — за деньги или бесплатно, был бы коммерческий спрос, будет и предложение. Не вижу кстати ничего плохого, если в традиционными казачьими видами спорта, будут увлекаться и не казаки.

  27. Дзю-до, карате, кендо и.т.д. — национальные японские виды спорта, а увлекается ими весь мир. Посредством культурной экспансии, каждый народ так или иначе захватывает ментальное и культурное пространство. К примеру пол. Франции ездят уже по ковбойски, а почему бы не по казачьи?
    Кстати интересный момент, случайно посмотрел тут фильм «Супруги Морган в бегах», там в конце ну скажем американский конно-спортивный праздник, и в кадре американка демонстрирует на ковбойском седле элементы казачьей джигитовки. Пройдет не много времени и все будут уверены, что это чисто американское изобретение. К примеру, многие элементы современной ковбойской езды. в частности осаживание на галопе с разворотом, были осовены американцами только в 20-х годах прошлого столетия, когда в Америку попали казаки эмигранты. Сейчас эти элементы выдаются за истинно — американские.

  28. 1. а что значит «сотрудничество»? ведь вся история воинской казачьей культуры — есть сотрудничество и обогащение воинскими традициями других народов, и применение их на свой лад… разве не так? сегодня есть возможность изучения ЛЮБЫХ видов национальных единоборств и т.д. — и это хорошо!
    на Соревнования же должны допускаться люди, обладающие единой ментальностью, единой для всех историей и культурой.. тоесть представители одного народа. Иначе какие же это «национальные игры»?! ))

    2. думаю, что вопрос вероисповедания на «национальных казачьих играх» ныне не актуален.
    (от себя:
    — казак — воин Христовъ!
    — не было никаких «казаков-будистов» ит.д… казаки веру не-пре-да-ва-ли!.. принимая в свой народ инородцев/иноверцев — их конечно же крестили, и никогда иначе. А то, что предки наших родов (конечно же) существовали и до Пришествия Исуса Христа — так это другой вопрос
    — «казаки-староверы» это не «течение» в православии ))

    3. да… казачьи боевые искусства уже давно приняли форму восточных боевых искусств, и «люди» на их культивировании зарабатывают деньги самым наглым образом!!!
    если мы не скатимся до подобного — то Господь даст. и всё получится, как задумали!
    «кто будет участником»? — мы будем. и дети наши будут.

    п.с.
    «занятие шашкой, кинжалом, пикой,.. джигитовка, казачий пляс, лезгинка..» — имеют огромное прикладное значение! они формируют характер и закаляют волю покрепче чем занятия восточными единоборствами. казаки подтвердят!..

    за сим простите ради Христа!
    это мои личные мнения, и я на них настаиваю.

    • Александр , казаки-староверы это казаки-старообрядцы . Неоязычники(родноверы,инглиинги и прочии гоблины) к казакам-староверам никакого отношения не имеют . Неоязычники себя ещё православными называют т.к славят правь.

  29. 1) Да но близких по духу и по традициям 2)Православные (старообрядцы , новообрядцы) , выборочно мусульмане 3)Это вопрос совести.

  30. Шермии надо разделить на два этапа. Начальный и продвинутый. На начальном этапе, который мы сегодня имеем, на мой взгляд возможно сотрудничество только на почве воинской традиции только между действительно воинами казаками, живущими по казачьим воинским законам и профессионально владеющие казачьими воинскими навыками, а не называющими себя таковыми, и воинами других народов, а не между казаками вообще как народ и другими народами. Широкое сотрудничество возможно толко после того, когда казачество вновь станет народом-воином.

    Нужны ли нам сегодня казачьи национальные игры? Может быть их разделить на два уровня. Для профессиональных воинов казаков и тех кто только стремиться стать на путь профессионального казачьего воинства. Что касается религиозного аспекта, то в среде профессиональных воинов казаков обрядовое разногласие возможно. Для тех, кто ещё не стал профессионалом воином обрядовое разногласие не будет полезно и не принесёт пользы. Каждый кто занимался бовыми искуствами это знает.
    Нужно различать воинское казачье искусство и
    показательные выступления на публику для популяризации казачьих боевых искусств. Воинским искуссвам надо учить только казаков способных к сохранию воинских навыков и умеющих хранить их в тайне от тех, кто может применить их во вред казачеству.

  31. Согласен со стариком. А то вот выучили воинскому казачьему искусству на свою голову таких сволочей и палачей казачества как Миронов, Думенко и Будёный и сколько они казачьей кровушки пролили .

  32. 2 — старообрядцы -ДА; буддисты -НЕТ; мусульмане — ТЕМ БОЛЕЕ. это станет концом!

  33. По всем трём пунктам — «да». Потому «да», что всё зависит от организаторов. Если паря с башкой, то дело будет, а начудит, так — в куль и в воду. Организовывать все эти дела нужно казакам, а не подказачникам и разным атаманам тель-авивской станицы биробиджанского казачаго округу… Доверь не проверя и они нам нагуляют и обучат нас как на собак брехать. Сразу всех предупреждаю. Я не антисимит. Не дай Боже. Я ярый антисионист. И всем того же желаю, прости, Господи, нас грешных…

  34. Казачество никогда не возродится не потому что я пишу эти строки, а потому что оно уничтожено. Остался реликт.Кровь Типа индейцев. Вопрос — можно ли ждать от индейцев возрождения? Нет. Так и здесь. Увы! Все остальное -игра, оперетта. А рассуждения о «коммерциализации»… (Это надо же додуматься!) — пустое. Сказал же Игнат Некрасов — не держать казакам лавок. Так, каким же образом что-то комерциализируется, если придерживаться настоящих правил? Если не говорить о, якобы, толерантности, а просто не допускать инородцев на исконные казачьи земли… Но кто сегодня все это выполняет?Никто. вот и ответ. Даже обсудить без регистрации не можете.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s