К теме о НАЦИОНАЛЬНОМ виде спорта донских казаков.

протест Задонщины

Намедни звонил по телефону 88632679116 в Министерство спорта Ростовской области, чтобы выяснить как дела с нашими документами, пакет которых, включая учебник, был нами сдан почитай уже полгода назад начальнику отдела по работе со спортивными федерациями и обществами Криводуд Виталий Александровичу. Ответ озадачил. Приходил в Минспорта Ерашов В.А. и ему в качестве образца была отдана какая-то часть наших документов. Для чего? Оказывается господин Ерашов национальным видом спорта желает сделать свое детище – казбой, а от наших дел оставить «клинковую тему», которая будет включать в себя «джигитку» — крутку шашкой и рубку нескольких мишеней. Об этом он ясно заявил в формуле кадетских соревнований, так называемых, «кадетских шермиций», которые включали в себя казбой, какую-то рубку и джигитку. Судил его замполит Карасев.

Убрать из шермиций фехтование шашками и фехтование пикой, а также свести рубку к нескольким ударам – это смешно. Более того, на сайте ВКО ВВД они пытались даже организовать поход против самого слова «шермиции», под которым Яровой якобы пытается выдать собственное боевое искусство. Опять смешно. На все наши вопросы Ерашов не отвечает, объясняться не желает, здесь его можно по человечески понять. Конечно, проделанная нами работа приведшая к финишной прямой появления казачьего вида спорта, вначале предполагала, что можно будет задействовать административный ресурс ВКО ВВД, и надо сказать, что войсковой атаман, обратил на это дело пристальное внимание, однако деятельность Ерашова стала носить деструктивный характер на этом этапе. Думаю, что казачьи национальные игры должны включать все заявленные нами дисциплины, хорошо бы также видеть на играх конную воинскую культуру, но вот такое явление как казбой под собой не имеет традиционной почвы, как он может доминировать и быть единственным видом казачьего национального вида спорта?

Для пояснения немного видео — Что такое казбой?

57 responses to “К теме о НАЦИОНАЛЬНОМ виде спорта донских казаков.

  1. А чем собственно первое видео отличается от того, что показывает гражданин Яровой с шашкой? Чем «кулачки» Ярового лучше этого казбоя?
    Поэтому всё логично. Если не видно разницы между теориями Ярового и казбоем — «зачем платить больше»?
    Заявление на сайте ВКО о том, что Яровой создал собственное боевое искусство и активно его продвигает так же очень логично. Изображаемая гражданином Яровым рубка на мягких клинках есть ни что иное, как европейская школа фехтования. Европейское фехтование — это хорошо, но оно никакого отношения не имеет к казачеству. Опять же «кулачки» Ярового. Это что-то с чем-то. Обычный бокс гораздо эффективнее. А неработоспособность «кулачек» Яровой объясняет тем, что это была просто «демонстрация».
    И всё это вместе со стороны действительно выглядит неким компилятом.
    И очень жаль, если Яровой продолжит развиваться в прежнем своём направлении, тем самым уничтожая последние остатки традиционной воинской культуры.
    Другое дело, что ВКО со своим «казбоем» ничем не лучше. Но эти граждане уже совсем потерялись во времени и пространстве.
    Поэтому надеюсь, что Яровой всё же задумается и сделает определённые выводы. Потому как затея с шермициями очень хорошая и перспективная. Но вот реализация пока страдает.

    • «А чем собственно первое видео отличается от того, что показывает гражданин Яровой с шашкой?»

      Вы это серьезно? Или с закрытыми глазами ролик смотрели? Или вы г-н Ерашов собственной персоной?

      «Чем «кулачки» Ярового лучше этого казбоя?»

      КулАчки не Ярового, а явление реально существовавшее на Дону. А казбой — изобретение г-на Ерашова.

      «Поэтому всё логично. Если не видно разницы между теориями Ярового и казбоем – «зачем платить больше»?

      Разница настолько очевидна, что не заметить ее может только слепой или ангажированный. У Ярового — традиция, а казбой — новодел.

      «Заявление на сайте ВКО о том, что Яровой создал собственное боевое искусство и активно его продвигает так же очень логично.»

      Яровой собственное искусство не создавал, а по крупицам собирал воинский канон, воинскую культуру и традицию, бытовавшую на Дону.

      «Изображаемая гражданином Яровым рубка на мягких клинках есть ни что иное, как европейская школа фехтования. Европейское фехтование – это хорошо, но оно никакого отношения не имеет к казачеству».

      Доказательства в студию!

      «Опять же «кулачки» Ярового. Это что-то с чем-то. Обычный бокс гораздо эффективнее».

      Бокс может быть и эффективнее, но какое отношение он имеет к традиционным донским кулАчкам?

      «А неработоспособность «кулачек» Яровой объясняет тем, что это была просто «демонстрация». И всё это вместе со стороны действительно выглядит неким компилятом».

      Работоспособность можно показать в бою. Приезжайте на Покровские Шермиции.

      «И очень жаль, если Яровой продолжит развиваться в прежнем своём направлении, тем самым уничтожая последние остатки традиционной воинской культуры».

      Вот это абсолютно наглое и лживое утверждение! Это ж надо, додуматься обвинить Ярового в «уничтожении остатков традиционной воинской культуры»! Почитайте его монографию и ряд научных статей о воинской культуре, прежде чем горбатого тут тулить.

      «Поэтому надеюсь, что Яровой всё же задумается и сделает определённые выводы. Потому как затея с шермициями очень хорошая и перспективная. Но вот реализация пока страдает».

      Кто вы такой и чем знамениты, чтобы отчитывать тут Ярового? Откройте личико.

  2. Не тратьте время и силы на разборки.
    Подайте документы снова.
    Спокойно делайте своё дело с Божией помощью.
    Понадобится помощь — пишите, навалимся всем миром.

  3. «…проделанная нами работа приведшая к финишной прямой появления казачьего вида спорта, вначале предполагала, что можно будет задействовать административный ресурс ВКО ВВД, и надо сказать, что войсковой атаман, обратил на это дело пристальное внимание, однако деятельность Ерашова стала носить деструктивный характер на этом этапе».

    За чтобы стоящее Реестр не брался — все либо заболтает и спустит на тормозах, либо выдаст ужасную карикатуру. Это, увы, аксиома.
    Ролики потрясающие!:-) Вот это непотребное фуфло собственного сочинения, жуткую постмодернистскую смесь бульдога с носорогом, г-н Ерашов под шумок хочет сделать национальным казачьим видом спорта! Тот видеофакт, что его воспитанники попирают ногами Донской флаг, свидетельствует о том, что ему глубоко плевать на подлинную казачью традицию! Не говоря уже о том, что ему плевать на труд целого коллектива людей, которые долго шли к признанию казачьих воинских искусств национальным видом спорта, инициировали этот процесс, собрали необходимый пакет документов, включая учебник по казачьим воинским искусствам, рецензентами которого выступили известные донские и московские ученые, подали эти документы в Министерство и… Тут вдруг появился г-н Ерашов со своим посмешищем-казбоем и предложил именно его сделать казачьим национальным видом спорта, а из традиционных казачьих боевых дисциплин соорудить довесок к своему новоделу, этот довесок вы можете увидеть в первом ролике. Это по мнению Ерашова и есть КАЗАЧИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТ. Нельзя допустить подмены традиции на новодел!

    Поэтому «Задонщина» непременно будет отстаивать свои права и интересы и доведет начатое дело до конца!

  4. Не обращайте внимания. Ещё одна школа карате — нам не помешает…

    «казбой» — смешно звучит…
    патентую «каз-разбой» … — моя тема! ))

  5. Отвечаю.
    По Фехтованию — см. дореволюционный Устав казачьей службы, все остальные вопросы уже обсуждались, сначала читайте, а затем сравнивайте. Что касаемо видео с шашкой, то советую вам взять в руки шашку и проделать то что делает г-н Яровой, а затем девушка на видео из казбоя (девушка по хватке работа мечом), ноги вообще не знаю зачем используются и как используются. Это если к серьезному. Теперь по кулачкам. Во-первых, то что показывает Яровой — это не некая спортивная система, а есть те ухватки, которые в реальности использовали казаки в начале ХХ века. При чем же здесь бокс? По боеспособности или зрелищности здесь тема не обсуждается, мы не заявляем рукопашные состязания как национальный вид спорта. Во-вторых, нигде Яровой не заявлял, что кулачки и борьба на ломка могут или должны составить дисциплины национального вида спорта. Мы заявили — рубку, фехтование на шашках и пиках, крутку — всё! Техника фехтования Европы — позволяет готовить бойцов массово, чем и воспоьзовались специалисты писавшие казачьи уставы, но фехтование шашкой имеет свои особенности — и свою методику подготовки, поэтому сначала ознакомьтесь с материалами сайта, а затем конкретно выражайте свое мнение.
    Так о чем же должен задуматься Яровой? Что казаки сильны на язык, а шашку в руках не могут держать? Или в жизни своей не фехтовали оружием? А может согласиться и выдать восточный мутант за казачий национальный вид спорта? Казаки рубили в пешем строю — рубили! Казаки фехтовали на оружии — фехтовали! Казаки танцевали с оружием — танцевали! Вот цели и задачи — учимся и собираемся на шермициях для состязаний. Так в чем не прав Яровой?

  6. хорош оправдываться! — делом занимайтесь.

    п.с.
    звоните, если што

  7. «А неработоспособность «кулачек» Яровой объясняет тем, что это была просто «демонстрация». И всё это вместе со стороны действительно выглядит неким компилятом».
    А вот любопытно, где это я объясняю, что кулАчки неработоспособны? И кому и когда? Что такое компилят? В казбое это видно сразу. А кулАчки в этом смысле стоят на совсем другой почве, это не рационально-прагматичная система как бокс, у кулАчек другие цели и задачи, но лучше читайте мою статью о кулачной науке, а затем задавайте вопросы о работоспособности или сравнивайте ее с боксом или карате :) или казбоем. Только зачем??? Чего же вы так все испугались?
    Добре. Пошел заниматься делом. Надо шашки сварганить детишкам на шермиции, пошел молотком стучать :)

    • Так и знал, что писать в общем-то альтернативное мнение бесполезно. Но всё же. Правильно заметили про то, что работоспособность нужно показать в бою. Даст Бог, приедем и покажем.
      Теперь зайду с другой стороны. Те кулачки, что показывает Яровой на видео, мне понятны. Я имею в виду структуру движений. Они имеют под собой реальную основу. Но! Яровой владеет только отдельными элементами, отдельными движениями.
      Далее. Я думаю, что все согласятся с тем, что казачья боевая культура (и кулачка, и рубка, и джигитовка) имела один «движок». В том смысле, что структура движения тела одна, а в руках может быть и шашка, и нагайка, и вообще ничего не быть.
      Дальше. В демонстрируемых Яровым «кулачках», а также в крутке шашкой явно просматривается нелинейная, круговая техника работы. Почему же тогда Яровой с Черновым демонстрируют классическую линейную школу фехтования?

      • Альтернативное мнение писать далеко не бесполезно. Небесполезно также писать, чье это мнение. Потому что оголтелых критиканов мы видали немало, только потом выяснялось, что они либо никогда шашку в руках не держали, либо недавно взяли ее в руки.
        Бесполезно только писать бред о том, что Яровой уничтожает последние остатки традиционной воинской культуры, т.к. у авторитетных и выдающихся донских и кубанских историков, этнографов и оружиеведов (среди которых к.и.н. доцент ЮФУ Черницын С.В., д.и.н. проф. ЮФУ Трут В.П., д.и.н., проф. ЮФУ Венков А.В., д.и.н. Рудиченко Т.С., к.и.н. Матвеев О.В., Фролов Б.Е., и мн. мн. др.) абсолютно диаметрально противоположное мнение.
        О едином «движке» казачьей боевой культуры, о круговой технике работы и линейной школе фехтования, я думаю, Андрей Викторович вам сам ответит.

  8. Казачьи Национальные игры Шермиции близка казакам и роднее. И как в том анекдоте — и нэхай опускаються руки, и по чаще, и шоб у кажной по шаблюке вострой!

  9. Здорово живёте!
    Вообще я отговаривал автора 1 поста писать своё мнение. Так как всё равно непоймут.
    Бог даст приедем на шермиции осенью, можно и поговорить без эмоций о нашем видении «картины» — это с одной стороны. С другой — навязывать своё мнение, занатие не благодарное. Нужна ли Яровому критика?
    Скажу Вам так, внимательно посмотрел видео о кулачках, то что говорит и объясняет Яровой я понимаю. Другой вопрос, что показывает объясняя воспроизводимое. Слава Богу есть с чем сравнить.
    Поэтому разговоры без показа практики, это все пустая брехня.

    ИТОГО:
    1) Разговор на вышеописанную тему будет?
    2) Яровому это интересно?
    3) Готовы ли объективно воспринять увиденное, отбросив хотя бы на время разговора мысли: «А вот в уставе было написано… , а мне дед говорил…., и т.д.»?

    ЗЫ Найти меня раньше, можно через Петра с «Гамазеи», мало ли.. вдруг понадоблюсь.

      • Не держу 2мя руками=) Т.к. стараюсь рубить без замаха, а на полосе лозы стояли близко друг к другу и время учитывалось за прохождение, то пришлось помочь себе левой рукой. Т.е. кисть левой руки не шашку держала, а просто в момент сруба «подталкивала» тыльную сторону кисти правой руки… как то так. Вообще имеется ролик, где я с Черновым рублюсь=) там я тоже не замахиваюсь.

      • Не держу 2мя руками=) Т.к. стараюсь рубить без замаха, а на полосе лозы стояли близко друг к другу и время учитывалось за прохождение, то пришлось помочь себе левой рукой. Т.е. кисть левой руки не шашку держала, а просто в момент сруба «подталкивала» тыльную сторону кисти правой руки для»хлёсткости удара… как то так. Вообще имеется ролик, где я с Черновым рублюсь=) там я тоже не замахиваюсь.

        • Понятно:-) А то когда смотришь видео, впечатление создается что двумя руками держишь и рубишь:-)

            • О засуживании — вопрос все же спорный, судили ведь люди разные. Здесь то же вопрос — что мы должны видеть? Бой с тенью или танец с оружием? Согласитесь, что одиночное упражнение с оружием — дело довольно хлопотное в оценке (например, не были задействованы таблицы оценивания), на сегодня решение — судьи должны видеть танец с оружием.

  10. Это не тот ли Лихой, коему Зяблов демонстрировал, что значит рубить шашкой бутылки и коробки из под сока? А дед Дмитрич даже внимания не обратил, что там стоить? Ребята, там и лоза была тьфу, чтобы второй рукой ее рубить…
    Что касаемо ваших инсинуаций по поводу «движка» я вас умоляю не заморачивайтесь и меня не меланхольте, не в обиду, так как по информаторам — откуда ноги растут кулачков — перечислю народу года рождения не ранее 1908 и не позже 1920, это я к тому, что если в вашем разговоре будут какие-то вещи о «движке», качании маятника, системной работе, гойдке и прочей зауми — как о единстве рубки, кулачков, борьбы и проч. и проч. это все от лукавого. Передо мной не стоит задача создать некий эффективный стиль рукопашного боя — для этого есть и другие люди и другие структуры, они энтими делами занимаются не один десяток лет. Еще раз повторю, а то получится как в том вопросе на семинаре — а был ли у казаков стиль пьяного? КулАчки — это иной образ мышления и иного стереотипа поведения, имитировать его нет смысла — в ином времени живем, а на семинаре специально показал, чтобы было с чем сравнивать вам и тем, кто будет сталкиваться с пвсевдоказачьими стилями, модными новоделами, компилятами — как вы здесь гутарите. Представляемая манера — это не некая система боя, хотя она под собой имеет методическую почву, ей обучали, потому у меня в ее аутентичности сомнений нет, еще раз — все вопросы после чтения «Кулачной науки». Еще раз. Если вы хотите поговорить о том, что реально было — представляйте это как положено — Округ, станица, информатор, состоит в том и том, под тем и тем понимаем то и то, тогда будем обсуждать, а так — твердить о том, что вы великие носители чего-то, а Яровой придумал и губит всю казачью воинскую культуру… На это отвечу просто — учитесь рубить (а в начале точить шашки), а затем приезжайте. По Чернову я отвечу просто — хотел бы я посмотреть этот бой ишо раз, думаю что он, Бог даст предоставит возможность Лихому продемонстрировать всю тайную технику волгоградских характерников. Не в обиду.

    • И ишо. При работе с шашкой — нами давно принято решение, чтобы не бродить в сумерках домыслов и поисках некой таинственной системы с ее не менее таинственными адептами — во всем руководствоваться Казачьим уставом, даже находики и приемы из этнографии проверять уставом, по причине той, что устав содержит методику обучения и прошел проверкой времени и был использован в казачьих войсках. Опровергать Устав модными новоделами — дело не благодарное — это уход от канонических форм. Как можно правильно научиться рубить? Я почему заостряю на этом вопрос. Так как поломали все подставки своей героической рубкой двумя руками, вторая якобы в накладку — роствские превеликие характерники. Участвуете в наших соревнованиях — рубите по нашим (читай уставным) правилам со всеми вытекающими установками, с ситемой безопасности, с правильно заточенной шашкой. Мы инвентарь не покупаем. О фехтовании — Я ОДНОЗНАЧНО призываю воспитывать в себе правила рыцарского отношения к противнику и самому себе, поскольку яриться в бою, размахивать шашкой как дубиной, показывать оскал и злость — все это от лукавого. В храме, коли зашел в храм, стой да молись, а не обсуждай что и как сделал священик и проч. Как видите все от одного правила вещи. Надоть себя воспитывать. О технической базе шашки. Выше написал все, об остальном умолчу. Главное на соревнованиях — правила, вот их и нужно соблюдать. Не соблюдаете — участвуйте в собственных соревнованиях. Еще. Кому есть, что сказать для этого есть семинары, приезжайте обсуждайте, показываете. Но по технике скажу — не мной придумано, не со мной вам спорить. Доказывайте, что было так и этак, но что значит отрицать «один дед показал»? Если это документально запротоколировано и стало научным фактом? Как и Устав, что значит рубить лозу не обращая внимание на устав? Шутите? Дело в том, что традиция потому и традиция, что для нее есть авторитет в ней самой, без рационализации. Иначе лучше вам обратится к Ерашову, казбой как раз все это сможет принять.

  11. По линейной и нелинейной культуре движения. Что под этим понимать? Что есть линейное? Челночные движения? Или шаг впере — атака, шаг назад — защита? А что есть не линейное? Движение по кругу? А по какому? Как в багуа или в дистрезе? Что понимать под нелинейным движением? Руки, ноги, корпус?
    Как видите во всем надо определяться, а не оголтело твердить почему они показывали это, а там использовали вот это. Показывали элементы и основную базу, что вы хотели там увидеть? Кулачки не состязательны в смысле современного спорта.

  12. Вопрос. используете ли в подготовке наставление по рубке и уколам? Мы используем в качестве базы для школы вот это. ОБУЧЕНІЕ

    РУБКЕ и УКОЛАМЪ

    Пособіе для офицеровъ Главной фехтовально-гимнастической школы.

    Составилъ А. И. Грековъ.

    С.-ПЕТЕРБУРГЪ.

    Женская Тип. Т-ва „Печ. Станка», ул. Глинки, 6. 1912 г.

  13. Прошу прощения добавлю. По нормальным правилам, каждая цель должна быть поражена определенным ударом, а не двумя руками сломана. Если правила никакие — расплывчатые, то в чем суть соревнований? Это как в футбол руками играть…

  14. Правильно, об этом то и речь. Если участвуют в соревнованиях, то должны выполнять правила, и это касается все и волгоградцев и спасовцев разного масштаба. У Грекова все есть — готовьтесь и участвуйте. Эти вопросы я бы адресовал участникам рубящим двумя руками… Они, Сергей, вам скажут, что Греков исказил казачью технику европейскими ухватками, поэтому самое казачье — рубка двумя руками :)

  15. Много эмоций…
    Я хотел показать и рассказать, что и как… как занимаемся и на что ориентируемся. Если не надо, никому ничего не навязываю.

    А по поводу как рубил, как мне было удобно так и рубил. Я не на конике скакал чтобы шашкой круги наматывать, но это моё мнение.

    А видео рубки с Черновым выложу и дам ссылку.

    Чего Вы все взъелись то?

    • да взъелись правильно! одно заявление про то, что «яровой уничтожает последние остатки традиционной воинской культуры» чего стоит. внимательней с такими высказываниями надо. я бы порекомендовал извиниться. к тому же вы тут выхватили порцию гнева уготовленную ерашову:) а про шермиции в старочеркасске с вами как то с самого начала не заладилось, с приезда. за то что ночевать перед воротами довелось, наша есть в том недоработка, признаю. в остальном же вы были в равных со всеми условиях. может и судейство где спорное было, так это дело такое, субъективное. злого умысла валить кого то уж точно не было, и быть не могло.

  16. Давай-давай, не обижайся Лихой. Выкладывай, делись, это вы под артобстрел попали, просто надо бы сразу заявлять о дружеских и созидательных намерениях, а этого мы не увидели. Только давай разговор выведем из этой темы и откроем другую — вашу — и вперед, делитесь на то и сайт создан, чем и как занимаетесь. Вопросов нет. Здесь просто речь не о том. Не обижайтесь.

    • Мое мнение.
      У синего уровень на порядок выше…
      Я только не могу понять чего он сапоги не одел, все время штаны на коленях подтягивал.
      А красный в конце «гумманизатором» по ноге себе хорошо саданул, если бы шашка была, точно ногу рассек бы.

  17. Очень эмоциональное обсуждение пошло. Извиняйте, если кого задел за живое. Если кто не понял, то поясню — я не против «Дикого поля» и Ярового. Я двумя руками «за». Затеяли дело очень хорошее, чем раньше никто серьёзно не занимался. Дело важное в первую очередь тем, что таким образом возможно начало самоидентификации многих людей.
    Поэтому и не хочется, чтобы всё заглохло.
    Очень жаль, что для Ярового «единство рубки, кулачков, борьбы и проч. и проч. — это все от лукавого».
    «КулАчки – это иной образ мышления и иного стереотипа поведения, имитировать его нет смысла – в ином времени живем». Вот это не понял, прошу пояснить. Что значит «в ином времени живём»? Шашка, пика тогда актуальны для нашего времени получаются, раз мы с ними занимаемся? Какой такой иной образ мышления?
    Про фехтование. Я задал вопрос — почему демонстрируется только линейная техника, а получил ответ про рыцарство. Никто и не говорит про то, что надо друг друга калечить. Кто «ярился в бою, размахивал шашкой как дубиной, показывал оскал и злость»? Укажите на видео, очень интересно посмотреть.
    «По нормальным правилам, каждая цель должна быть поражена определенным ударом, а не двумя руками сломана». Двумя руками никто не рубил, объясняли уже.
    Вообще спор считаю надо заканчивать. Бог даст — приедем и покажем, чем сами занимаемся. Только вам необходимо озвучить правила. Особенно это касается крутки, рубки на мягких клинках («чирки» считаются или нет, обоюдные поражения при атаках).

  18. Вопрос не в кругах, а в том, что и как представляется. Если речь идет о национальной традиции, то это одно. Если речь идет о «современном прочтении» это другое. Первое интересно, именно как национальная традиция, второе не интересно, поскольку не понятно о чем идет речь, и явно видны не совсем талантливые заимствования. А об эффективности и речи быть не может. Длинный клинок в наше время, это исключительно традиционное и спортивное оружие. Хотя к примеру фехтование на мягких клинках смотрится вполне интересно.
    Лично о себе могу сказать, для меня как потомка казаков выселенных с Дона, интересна именно традиция, как нить связующая меня с предками. Все остальное нет. Хотя современное прочтение имеет право на жизнь у современных казаков.

  19. Лихой правильно говорит. Как сподручней, так и надо. Это по казачьи. То что левая рука подталкивала сам клинок в рубке и от этого был эффект, значит это наше. А уставы всякие в нужнике будут зело полезны.
    Уверен, что в уставе нет описания коронных ударов казачьих. Например, снизу вверх как делать удар эффективно НИ КТО не знает!

  20. «Например, снизу вверх как делать удар эффективно НИ КТО не знает!»
    Кто-то знает, нужно только стремиться найти

  21. По линейной технике. На семинаре люди приехали учиться, чтобы учить детишек — как по вашему, что им было нужно, смотреть как отбиваются от троих или изучить базу?
    По мифологическому сознанию наших предков — объяснять дуже долго, мы живем в век рационализма, мы прагматики, они свою жизнь измеряли религиозным, мифологическим мышлением. Поэтому и кулачки и владение оружием не читались так как хочется прочитать сейчас — удары, защиты, ударо-защиты, перемещение корпуса и проч. Поэтому все это от лукавого, с точки зрения того для кого лукавый реальность, а не мифологический персонаж. :) Вот с этих позиций мы живем в другом времени.
    Теперь о различии кулАчек и работе шашкой, и в рубке и фехтовании используется естественное различие, которое диктуется оружием. Скажем «выбить бубну» или «жахнуть» не изобразимы ни пикой ни шашкой, перемещение корпуса в пространстве тем более различны, если конечно различаешь скорость, дистанцию, и проч. Поэтому говорить о единой двигательной основе можно очень условно и с большими натяжками. Но ведь вам никто не запрещает использовать ВАШУ техническую базу в фехтовании, по поводу «чирок» читайте правила, там сказано что значит удар нанесенный по противнику и каким он должен быть.
    Что касается удара «снизу вверх», то не понятно даже сама постановка вопроса, коли все здесь казаки, то бери в руки шашку и руби снизу вверх по разным мишеням — вот и будет результат, а искать ТОГО кторый все знаить, как раз и не по казачьи :)

  22. А насчет «как сподручней так и надо» — пишите свои правила и проводите свои соревнования. Ремонтировать стойки или бинтовать головы — дело не благодарное. А на соревнованиях были и такие, кто рубил двумя руками и даже фехтовать выходили двумя руками — вот этого допускать больше не будем.

  23. Насчет «коронно — казачьей» техники, может показать только сама рубка. Рубили казаки, лозу 1,5 — 2 см. Разрез лозы должен быть ровным, угол чем меньше тем лучше. любой расщеп или свисание, и тем более ломка лозы штрафуется. В идеале лоза должна падать вертикально вниз. Рубите любым ударом, хучь из под заду, но лоза должна быть срублена чисто.

  24. По поводу обид.
    Приношу извинения Яровому по поводу «уничтожения воинской культуры». Может я и не верно выразился в первом сообщении. Поясняю, что ключевым словом было именно «воинской, прикладной». А Яровой выше указал, что «представляемая манера кулачек – это не некая система боя». И что речь идёт о традиционном значении, а не прикладном. Поэтому надеюсь, что даное проишествие не помешает дальнейшему общению.
    По поводу обид дальше-)). Ночёвка в палатке перед воротами не доставила нам никаких неудобств, как некоторые подумали-)). Приехали мы в 3 часа ночи, и глупо было думать, что кто-то обязан нас встречать. Так что этот вопрос закрываем.
    По поводу судейства. Претензий на тему «засудили» с нашей стороны не было. Были вопросы и предложения по поводу системы оценки. Здесь организаторы сами решат, стоит ли менять систему оценки, тем более видео с выступлениями предостаточно.

    • «систему оценки» необходимо разработать и утвердить.
      и, в первую очередь — аттестовать судей!

  25. Извинения принимаются. Вот поэтому необходимо определяться, что есть боевое искусство, а что воинская культура, где есть традиционная манера, а где прикладная система. Тогда не будет недоразумений. По прикладным делам разговор особый, на семинаре не предполагалось предлагать некую прикладную систему на основе традиционных манер работы ногами и руками. Это мой сознательный выбор, если хотите сохранение «чистоты стиля» :) Да и не нужно это на семинарах, цели — подготовка к шермициям — это главное и необходимое дело, а остальное постольку поскольку. Но прикладные вещи вы можете выкладывать и сами, коли они у вас есть, знакомить со страниц нашего сайта с системами на основе традиционных манер боя, а мы уже посмотрим, поучимся, обсудим. Вот так, в таком ключе пожалуйста, тогда можно и спорить откель та или иная штуковина, есть ли это донская развязка или восточный новодел под грифом казачье.

  26. Только прочитал, что некий г-н Ерошев забрал часть документов Задонщины в Минспорте????
    Я в тихом ауте. Братцы, а если бы в ОВИРе чужаку отдали ваши паспорта или в банке дали номера ваших кредиток с пин кодами????
    Уже не говорю, что за такое надо как минимум полечить. А где закон? На каком основании отдали чужие документы, ведь со стороны чиновника это злоупотребление?
    Про какую воинскую культуру и какое агональное пространство тогда можно гутарить????
    Представляю если бы у нохчей забрали документы в аналогичной ситуации, этот человек даже бы не успел пожалеть о своем легкомысленном поступке.

    • там Славян не все так просто. с нашей стороны была попытка сдвинуть бюрократический процесс в спорткомитете с мертвой точки при помощи вко ввд. должна же быть от них какая то помощь! вкошники отрядили для этого дела Ерашова, типа это его профиль. с этого момента и началась свистопляска. сначала был разговор, что Ерашов к нашим уже полностью подготовленным материалам добавит свой «бокс». что б он дописал, что надо, в правильном ключе, ему в спорткомитете выдали наши материалы в качестве образца. ну а дальше ты читал, с ног на голову все начали ставить. короче выходит сами и виноваты в том числе

  27. Здарова дневали Казаки! Извинения приняты и спор видимо закончен! Хотел рассказать как я делаю удар снизу ( удар в локоть ). Шашка в правой руке, для её разгона делаю два боковых прокрута, «вытаскиваю черта»,шашка оказывается с левой стороны корпуса ( в правой руке ),делаю горизонтальную «восьмёрку» и снузу вверх выкидываю шашку под удар. Сам удар получается скоростным, очень сильным и зрелищным, так я рублю лозу, бутылки ( с водой ) и листья на кустарнике! Бог даст приехать на Шермиции, продемонстрирую воочию.С огромным уважением Василий!

  28. Слава Богу, Василий! Написанное вами очень интересно. Ждем вас на Покровских Шермициях! С взаимным огромным уважением!

  29. Сам я ни чего не умею, да и шаблюки нема. Но вот удар в локоть дуже интересно посмотреть.
    Ще балакають шо бодылка срезанная у верх вэртикально летить, колы удар сыльный.

  30. Здарова дневали Казаки! Бодылка ввирх не дюже летить, вина летить куда витер дуе. По этому поводу в суботу с Павлом Поляковым устроили целое мероприятие, идея такая, что не следует забывать, что Казаки рубили с лошадей и на скаку, в итоге скорость и энергия лошади и всадника передовалась клинку,удар получался колосальной силы в умелых руках! Павел иногда практикует встречный удар и по бутылке и по лозе, по лозе не когда не рубите горизонтальным ударом, рубите или сверху вниз или с низу вверх. С коня хватает энергии и силы срубать лозу без тех «выкрутасов» которые я описал выше ( имеется ввиду удар снизу вверх ). Я писал про удар в пешем строю. С огромным уважением Василий!

    • Васыль, привет тебе и Павлу от Аксиньи и Галины. То что ты написал, знают казаки и даже я, у которого нет пока спортивного инвентаря)). Но я рад, что смог привлечь к обсуждению именно этого удара как особенного так много казаков.
      Вот даже Павел с тобою вместе это обсудили. Буду рад если у тебя время и дела позволят вырваться на Шермиции. Обсудим это в живую. (Тащи Полякова тожа на Дон ))) )

  31. Здарова дневали Казаки! Спасибо за привет, с Аксиньей я на связи постоянно, Галине огромный привет! Пашка завтра и ещё пару дней будет выступать на Эквиросе, они приготовили спектакль о жизни Казака, после этого будет принимать участие в Казачьих играх в Калаче, это не смотря на ежедневные ( кроме воскресения ) шестичасовые тренировки с оружием на коне! Я с великим удовольствием притащил-бы его на шермиции ( даже сам оплатил-бы его приезд ), но пока не уговорил, но буду стараться, ибо польза была-бы огромная! А » инвентарь» приобрети обязательно,нельзя Казаку без «инвентаря»! С огромным уважением Василий!

  32. Подскажите глупому , Казаки с мужиками на кулачках развлекались на дону , У казаков каз-БОЙ у мужиков МУЖ-бой У хохлов ХОХ-бой .А у калмыков бой-френд?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s