Шермиции как феномен современной казачьей культуры.

Кадеты на Георгиевских Шермициях.

Проблема современной казачьей культуры заключается в нескольких факторах. Во-первых, это выживание и самосохранение культуры, в условиях совершенно неблагоприятных для сохранения и развития традиционных культурных институтов; во-вторых, воспитание этнофора, носителя ценностей казачьей культуры, с учетом трансформации и деградации основных институтов культурной трансмиссии; в-третьих, сохранение пространства культурной памяти, которая все более становится виртуальной, без привязки к культурному ландшафту, символическим формам культуры.

Все эти проблемы ставят перед шермициями ряд важных задач, которые должны осознавать оставшиеся носители казачьей культуры. И это во многом диктует расширение рамок шермиций, которые должны включать в себя не только упражнения и состязания с оружием в пешем строе, но и содержать расширенную культурную программу «летучей станицы», с определенным воспитательным и образовательным пространством. Создать такое пространство под силу только совместным усилиям представителям казачьего народа, координационный совет организаторов в состоянии обеспечить место, организовать питание, скоординировать программу.
Большое заблуждение думать, что шермиции – это такое же явление, как обыкновенный фестиваль песни и танца или некое мероприятие, которое может дать возможность заработать. Это заблуждение может иметь отрицательные последствия в будущем.
Финансирование, которое осуществляется из принципа «папаха по кругу», должно быть максимально открытым, поскольку эти денежные средства всех казаков, и направлены они должны быть на благое дело.
Есть такие критики шермиций, которые утверждают что в техническом плане должна демонстрироваться не база предков, а современные достижения, осмысленные или пропущенные сквозь модернизированное мировоззрение; также, предметом критики выступает и сам процесс шермиций – зачем казаки обучают владению традиционным оружием казачат, когда необходимо знать рукопашный бой и основы туризма.
Эти критические замечания говорят о том, что люди не осознают культурного этноформирующего значения шермиций. Здесь изучается азбука традиционной казачьей культуры, изменять в этой азбуке ничего не следует, так как в ней содержится культурный код выполняющий определенные функции. Что это за функции?
Шермиции формируют национальное самосознание, чувство идентичности и культурной причастности, особое казачье мировоззрение, образ, который народ несет в себе.
Культурная составляющая заключает в себе объединяющее начало без политических и социальных различий. Все казаки, несмотря на различие взглядов и позиций, связываются в единое целое. Здесь важно различать связующие маркеры – от национального костюма до умения владеть оружием, играть песни, танцевать и проч.
Шермиции демонстрируют образ казака другим народам и заявляют государственным образованиям о своем существовании, они формируют отношение к казакам у других народов, заставляют задуматься модернизированному, постмодернистскому населению задуматься о собственных культурных ценностях.
Стержневой идеей шермиций является владение традиционным оружием, здесь расширение шермиций должно быть направлено в сторону конной подготовки казаков. Конь должен быть представлен наравне с пешим мастерством в национальных казачьих играх.
Шермиции должны собирать вокруг себя всех казаков несущих в себе элементы казачьего самосознания и выражающих их в различных областях деятельности. Присутствие ученых, могущих осветить различные аспекты истории и культуры казачества, артистов, художников, писателей, сделает шермиции по настоящему народным казачьим праздников, дабы ни у кого не закралось сомнение в вопросах ряженности и наряженности казаков.

19 responses to “Шермиции как феномен современной казачьей культуры.

  1. «Шермиции демонстрируют образ казака другим народам и заявляют государственным образованиям о своем существовании, они формируют отношение к казакам у других народов, заставляют задуматься модернизированному, постмодернистскому населению задуматься о собственных культурных ценностях.»

    Казака, как и всю казачью культуру представляют далеко не фланкировка и кони. Не нужно навязывать народам, как и самому казачеству стереотип глупенького но ловкого акробата. Исходя из такой логики если в затылке три пера и плюется метко — значит настоящий индеец?

    «Есть такие критики шермиций, которые утверждают что в техническом плане должна демонстрироваться не база предков, а современные достижения, осмысленные или пропущенные сквозь модернизированное мировоззрение; также, предметом критики выступает и сам процесс шермиций – зачем казаки обучают владению традиционным оружием казачат, когда необходимо знать рукопашный бой и основы туризма.»

    Еще один навязанный тупиковый путь и мировоззрение «страшим» братом. Как не странно, но главное для казачества было не оружие, а сплоченность, взаимовыручка, ТАКТИКА ведени как боевых действий, так и ТАКТИКА мирной жизни (что в принципе одно и тоже). Толку с мужыка (не казака!) владеющего рукопашкой, всеми видами вооружения, но неспособного выполнять поставленные обществом задачи в группе, в коммуникации. Толку с группы, когда каждый в ней «Рембо»?! Долго ли продержится такая общность? И только после осознания всех «винтиков» взаимодействия, развития общества — изучение и применение знаний (далеко не военных специальностей), навыков, оружия. Если рассматривать только военную составляющую культуры и быта казаков (малую составляющую, а не основную!) — в истории достаточно примеров — выигрывает та армия, бойцы которой осознают что такое тактика, та армия, которая вооружена более современным оружием….

    Хочешь примера? Казачьи инженеры разрабатывали и создавали лучшие по своим ттх образцы оружия, строили невиданные для тех времен корабли (подводные лодки, например). Не нужно забывать, что мы успешно в свое время противостояли против сильнейшей остманской армии и флота. И даже после Екатериновских и Петровских пыток казаки не выдавали секрета пришлым, что, кстати, вынудило Петра создавать свой флот СНУЛЯ! Но грошь цена этому оружию, если бы каждый из казаков игрался в «Рэмбо».

    Другой пример — рассмотри малые кавказские народы. В то время, как русские делают акцент на религию и пр., они ставят акцент на тактическое взаимодействие внутри своей группы. Потому и «дедуют». Нужно понимать разницу в тактике и куначестве.

    А как тактическое взаимодействие в группе планируется быть представлено на шермициях? Раньше, например, популярным «экзаменом» была игра взятие флага. Но выигрывала та команда, которая тактически выполняла (старалась выполнить) поставленную задачу. Варианты такого «боя» — с ограниченным кол-вом мешочков с песком у «бойцов» (по 20 у каждого с возможностью поднятия брошенных). Как оценка — правильно «выбить» врага в комбинации через одного, по-два и т.д (для штурмующих), и наоборот — для обороняющихся….

    Многие из наших ребят воевали. Они то должны понимать ценность именно таких навыков.

    Нужно определиться что такое шермиции — это исторический клуб, дань старине, пятиборье или это что-то другое?

      • Олег, с этими пп я согласен.
        В чем не согласие:
        почему конь, спыс (копье), шашка? — потому что в рассматриваемый временной отрезок это было наиболее «продвинутое», современное и мощное оружие. Предположив что в то время могли бы существовать вертолеты, зенитные коплексы, радио-аппаратура — тогда было бы плюс это еще. К чему я? К тому, что в казачьей культуре как и истории первостепенную роль играло не оружие, к тому же древнее. В рассматриваемые дореволюционные времена ведь казаки не использовали каменные топоры — а ведь наверняка наши прадеды именно ими и воевали, как и баллистами и катапультами. Кроме того, учитывая исторический факт — донцы ниразу не проиграли ни в одной битве (речь о кровных, настоящих, а не приписных казаках) — без смелых научных и инженерных экспериментов этого не было бы, как и передовых разработок того времени. Улавливаешь суть? Казаки меняли оружие, развивались в военном искусстве в том числе, но единственное что было неизменно — это тактическая сплоченность, взаимозаменяемость (каждый без труда в отряде мог быть как первым номером, так и 3м, 5м и т.п.)Даже не вера — многие донцы были христианами, буддистами, мусульманами и иудеями (не евреями!). Даже не зная друг-друга, но антропологически» (по форме черепа, уха, носа, формы и разреза глаз — у каждой национальности свои общие признаки) индентифицировав напарника как казака безоговорочно и безспорно доверяли ему жизнь — потому что знали — что это казак, что он продолжение тебя самого, он твоя кровь (речь не о приписных временных мужыках).

        Я категорически пртив превращения донцов как и Присудных земель в историческую резарвацию ряженных нацменов. Не нужно преподносить древность как единственно существующий и верный путь развития казачества. Как одна из сторон — да, согласен. Но не основная.

        Необходимость во владении шашкой, нагайкой безспорна — выбивает страх, развивает координацию, чувства,… Но в этих занятиях есть смысл только в командном взаимодействии, в расчетах.

        • Ув. Виктор. Мне кажется, Вы не совсем верно понимаете смысл Шермиций, целью которых никак не является подготовка профессиональных бойцов, способных вести боевые действия в современных условиях новейшими видами вооружений.
          Вы пишите: «К чему я? К тому, что в казачьей культуре как и истории первостепенную роль играло не оружие, к тому же древнее.»
          Казачья культура – культура сугубо воинская. Она вся пронизана темой войны, стихией борьбы. Все это отражено в фольклоре, песнях, обычаях и обрядах, а оружие, как раз таки играло первостепенную роль — связь оружия с традиционной культурой Дона неразрывна: от зачатия ребенка — шашку клали под кровать, инициаций — шашку цепляли на казачонка, свадьбы — под шашками проходили молодые, до похорон — шашку клали на гроб, прибивали на крышку гроба (вплоть до XX в., — см. на нашем сайте фото похорон хор. И. Мельникова, х. Дударев), могли положить в гроб, пику втыкали в могилу, оружие сопровождало казака. Т.е. оружие в мировоззрении казаков – вещь сакральная, центрирующая. Вообще же, наличие оружия у мужчины во все времена подчеркивало его мужскую силу, качество, которое создавало вокруг него своеобразное защитное поле. Обладая им, мужчина и вел себя надлежащим образом, свободно, и до известных пределов раскованно. Даже сейчас стоит только взять в руки казачьему потомку саблю или шашку, как возникает непонятное, смутное чувство прикосновения к чему-то знакомому, важному, что вот-вот проснется, и хочется взмахнуть клинком. Называется это чувство – генетическая память. Оружие в мировоззрении казаков – тема очень глубокая и важная. Резюмирую коротко: оружие в казачьей культуре центрирует идентичность, вокруг него кристаллизуются основные этнические константы.
          Далее Вы пишите: «Я категорически пртив превращения донцов как и Присудных земель в историческую резарвацию ряженных нацменов. Не нужно преподносить древность как единственно существующий и верный путь развития казачества.»
          Что сейчас представляет из себя большинство донцов Присудных земель? Это в основной своей массе люди, лишенные корней, национальной культуры и традиции, не обладающие этническим самосознанием. Как же в такой ситуации пробудить народ и собрать его «во единай Круг»? Мы исследуем возможность использования холодного оружия и традиционных воинских состязаний для формирования казачьей идентичности, воспитания этнического самосознания и консолидации казаков. А не только и всего, что «выбить страх, развить координацию, чувства,». Казаки в эмиграции сохраняли свою идентичность именно через соблюдение традиций — джигитовали на праздниках, рубили лозу, играли старинные песни, хотя в жизни были очень современными людьми — учеными, чиновниками, военными, проектировали космические станции, как напр. Атаман Михеев. Вернуть донскому казачеству его идентичность, его своеобразие можно лишь увязав эти процессы с возрождением казачьей воинской культуры. Традиционное оружие: не просто войдут в жизнь современных потомков казаков, но в совокупности с другими воинскими состязаниями сумеют пробудить историческую память, привить особенности телодвижений, через танец, песню и т.п. С другой стороны, популяризация казачьей воинской культуры вполне может составить конкуренцию восточным боевым искусствам, основанным на иных телодвижениях, духовных и нравственных ценностях.
          С уважением.

          • «Казачья культура – культура сугубо воинская. Она вся пронизана темой войны, стихией борьбы. Все это отражено в фольклоре, песнях, обычаях и обрядах, а оружие, как раз таки играло первостепенную роль…
            …мировоззрении казаков – вещь сакральная, центрирующая. »

            Обиженные народы сказали что казаки воины, что казаки без обиженных даже деньги сосчитать не могли, они сказали что все чего достигли казаки благодаря их интеллекту и т.д и т.п. — И! ты веришь. Мало того — ты им поддакиваешь, развиваешь эту тему.

            Когда-то на одном из казачьих форумов ребята в алфавитном порядке начали собирать фамилии ВСЕХ казаков, прославившихся на весь мир и не только своим воинским искусством. Там были и банкиры, и химики, археологи, механики — Донские «Левши», филологи…. из разных областей науки. Причем с начала русских (именно русских, а не казачьи) летописей и до наших дней. Опять таки исторический факт — каждый казаченок (ребенок) знал несколько языков и свободно мог общаться с соседними народами, а попав в незнакомую местность быстро адаптировался и переходил на новый язык общения. Даже сейчас казаки свободно общаются с циганями, русскими, украинцами, казахами, знают старо-турецкий (армяне и т.п. и т.д. То никоим образом не противоречит «рождения с оружием». Но главное в казачьем обществе было и остается не это — а как я и говорил с первого моего ответа выше — это коммуникабельность, взаимовыручка, ТАКТИКА и совершенно не важно какое оружие. Казаки всегда держались вместе, легко подменяли друг-друга. Простой экзамен для шермиций — дает ли оно это современным казачатам — смогут ли 2, 3 спысовика ПРАВИЛЬНО атаковать противника (1,2,3,…)? Я думаю вряд-ли. Они даже не будут знать как правильно подойти к сопернику. А ведь эти знания можно применить и в мирной жизни — например в банковском деле или каких-нить технических разработках (кто туго соображает — не для силового решения, а для интеллектуального). Начиная с Хрущевских репрессий развитие казачьего общества пошло по направлению куначества — что-то вроде встретив донца по национальности в Сибири, например, его уже не идентифицируют, ему уже руку не подадут. (Особено заметно в современной армейской среде) Может куначество и здорово, но как это может помочь в тактических решеиях задач от мирных до боевых? Или как могут навыки одиночки-рэмбо помочь в выполнении этих же задач? Никак! Одиночки — отбросы общества.
            —-
            «Что сейчас представляет из себя большинство донцов Присудных земель? Это в основной своей массе люди, лишенные корней, национальной культуры и традиции, не обладающие этническим самосознанием. »

            Ты не прав. По роду своей службы я часто бываю на всех наших Присудных землях, включая те, которые под Украиной. Часто общаюсь с Донцами, проживающими в Белоруси, с нашими кровными братьями донцами-джунгарами (бузавой). У всех донцов сохранилась единая культура, мировоззрение, обычаи и традиции. Даже современные донцы при строительстве дома строят наши, казачьи дома — в прямом,а не переносном смысле. Наши, четырехскатные доиа-куреня, с нашими пропорциями и планировкой. Хотя некоторые русские и украинские постройки бывают более привлекательными как внешне так и в денежном плане. (даже в такой мелочи донцы не изменяют традициям).
            ——
            «Мы исследуем возможность использования холодного оружия и традиционных воинских состязаний для формирования казачьей идентичности, воспитания этнического самосознания и консолидации казаков. А не только и всего, что «выбить страх, развить координацию, чувства,»»

            Как владение шашкой бойца одиночки может объединить всех казаков? Никак!
            Рассматривая вопрос с военной точки зрения — как владение шашкой бойца-одиночки может момочь в современном бою? Никак! Как воспитание единоличника, выскочки может помочь развитию общества? выживанию общества? — Никак!
            Как в современном мире (как и войне) может помочь бойцу/бойцам тактический (командный) взгляд на вещи без привязки к конкретному оружию (инструмену) — Очень даже может, как в экономическом плане, так и в вопросе выживания (война). — Это не значит что не нужно изучать различные виды вооружиня, но это значит, что оружие НЕ главное.
            —-
            » Казаки в эмиграции сохраняли свою идентичность именно через соблюдение традиций – джигитовали на праздниках, рубили лозу, играли старинные песни, хотя в жизни были очень современными людьми ..»

            Они сохранили свою идентичннсть не из-за ярмарок и балаганов, а из-за сплоченности, безоговорочному доверию, жизненной тактике. Причем эти правила распространялись не тольеко на тех казаков, с котороыми они воевали плчем-к плечу, а на всех кровных (по национальности) казаков.


            Кстати, многие не казаки делают ошибку, считая что на Присудных землях были ВСЕ казаками :) Что пришлые могли жить в казачьих станицах :)

            • Ув. Виктор Кривов, с любопытством почитал ваши комментарии, но, увы, вы действительно не понимаете ни сути казачьей культуры, ни цели шермиций. Видимо для того, чтобы вступать в спор необходимо вам ознакомиться с работами Рудиченко, Трута, Венкова…
              Что касается вопроса о сохранении идентичности и сплоченности, это не верно. Казак по сути «коллективный индивидуалист», из ваших ответов не понятно, чем же отличается сплоченность казака и русского крестьянина? При чем пишу чисто риторически, так как чувство сплоченности (воинского товарищества), как и фронтового братства, вещт вырабатываемая в результате войны, состязания.
              Теперь о ярмарках и балаганах — шермиции сегодня призваны сплотить и воспитать, потому как они являются явлением символически сложным, несущим в себе не только возможность продемонстрировать умение владение оружием… Впрочем, об этом сказано уже не мало. А сплоченность можно достичь и образом внешнего врага и партийной идеологией, и даже экстремистскими лозунгами по поводу врага внутреннего — вы считаете, что все это воспитывает сегодня этническую идентичность?
              То что на сегодняшний день казаки не только воины — спору нет, потому и считаем что ядро шермиций вполне может прирасти культурным мясом. Казак — художник приходи и демонстрируй свои картины и проч. Но нельзя забывать о той традиционной почве, той культуры, которой казаки и самоутвердилдись как народ. Сплоченность вокруг этих ценностей возможна, но сплоченность ради сплоченности — нет. По поводу того, что на Присуде все были казаками, это вы сделали такой вывод после чтения материалов Дикого поля? Странное заявление.
              По поводу как может воспитать и отвечать — никак, еще раз — что то вы не поняли и прошли мимо, жаль.

              • Ув. Задонец.

                «из ваших ответов не понятно, чем же отличается сплоченность казака и русского крестьянина? »
                — ??? я этот вопрос даже не рассматривал! Пожалуста пример сплоченности в «зеркале» нашего общества — в армии:
                ни у одного «прокачанного» спортсмена русского, казака даже в мыслях нету отстоять достоинство и честь своего народа, протянуть руку помощи более слабому своему собрату, как впрочем и у более слабого не возникает идеи объединиться. По роду службы я устал заниматься такими вопросами. И до чего же любо-дорого смотреть в подобном вопросе на тех-же кавказсцев. Вы думаете спортивная секция «шермиции», воспитывающая одиночек, неспособных взаимодействовать в группе, способна что-либо изменить? Другой пример из гражданки — бизнес. обычный бизнес. Скатились ниже некуда. В чем проблема — проблема в не умении и не желании командной «игры». Отсутствие элементарных понятий тактикого выполнения задачи. (поверьте — одни и теже тактические приемы хорошы как для военных действий, так и мирных, в бизнесе например) «Наштамповали» единоличноиков — лебедь, рак да щука. Пример — давно по нашим станицам и хуторам проезжали? Кто виноват? русские, евреи или одиночки? Я не спроста задавал вопрос — а знают ли Ваши участники как ПРАВИЛЬНО подойти к противнику (варианты 1х3, 1х5, 3х1, 3х5). Могут ли они навязать свой бой, свое поле? А в бизнесе ведь точно так же!
                Если нет — тогда это очередная секция, очередной фестиваль.

                Повторюсь еще раз — Вы делаете привязку к инструменту и навязываете что только это верно и правильно. Инструмент — ничто! Инструмент не способен
                «Во-первых, это выживание и самосохранение культуры, в условиях совершенно неблагоприятных для сохранения и развития традиционных культурных институтов; во-вторых, воспитание этнофора, носителя ценностей казачьей культуры, с учетом трансформации и деградации основных институтов культурной трансмиссии; в-третьих, сохранение пространства культурной памяти, которая все более становится виртуальной, без привязки к культурному ландшафту, символическим формам культуры.» Сегодня один инструмент, завтра другой.

                Хотя может шермиции это простой плачь старине? Тогда я не прав.

                Попробую еще один пример казачьего менталитета — наш, национальный герой, Михаил Краснов (Чили). Время изменилось, инструменты поменялись, но вектор развития, менталитет, идеалы — остались.

                Кстати — одним из основных и самым главным»иснтрументов» казака в военном искусстве была маскировка, чувство степи, леса, гор. Причем даже без гилли и маскхалатов.

                • Ув. В.Кривов давайте начнем с того, чем этническое отличается от неэтнического, в чем специфика этнофора, как носителя каких либо традиций. При таком подходе небходимо рассматривать любой предмет в двух ракурсах — знаково-символическом и инструментальном. Для кого-то веник это просто веник, а для кого-то инструмент борьбы с нечистой силой, например. Шашка — это не стальная полоса, с помощью которой можно отрезать человеку голову, руку, ногу или нанести тяжкий вред здоровью — об этом вам пытался написать Николаев. При чисто рационально-инструментальном подходе вы не поймете, просто вам не пришлось ни жить ни общаться с носителями традиционной культуры. Мы будем говорить на разных языках. И бизнес здесь ни при чем. Все эти айкидо в психологии и проч. заморочки с меркантильной подоплекой.
                  Сплоченность — она и в Африке сплоченность, и не она делает человека казаком или русским, вот что я хотел вам сказать.

                  • «… просто вам не пришлось ни жить ни общаться с носителями традиционной культуры.»

                    Я кровный (по национальности) казак, а не мужык. Все детство и юношество провел не только внутресимейном казачьем общении/воспитании, но и в постоянном сотрудничестве с такими же как и я кровными (по национальности, а не приписными) казаками. Причем не только коренными донцами, но и уральскими и кубанскими. Отлично знаю разницу в менталитете и взглядах кОзаков и донских кАзаков. Мне почти 40 лет. И за последние 10 лет которые я живу в другом Юрте ВВД (не там, где родился) я думаю многого не потерял.

                    Пока что я понимаю одно, что шермиции не являются тем, чем Вы хотите их преподнести. Это обычный фолькльорный турнир. Может Вам стоит пообщаться с нашими Ростовскими цыганями, благодаря которым в основном и начало возраждаться казачество еще в начале 80х годов — когда они учили казаков, что они не русские, а КАЗАКИ. Наверно о таком времени и не знаете?

                    Во всех Юртах ВВД кровные казаки наблюдают за шермициями с начала появления. И относятся давольно таки скептически. Виной тому и советские притеснения, вплоть до 90х и опыт казачьих национальных фолькльорных коллективах, и в приписных мужиках-«казаках».

                    Еще раз — ниодна спортивная секция, как и кружки народного танца/песни не способны обеспечить выживание культуры — потому, что эта культура будет держаться только на малюсенькой группке привереженцев. Перед тем как наступать на теже самые грабли проанализируйте
                    фолькльорные казачьи группы, те, которые существуют с 50х, 60х гг. Что они изменили?
                    Как они объединили нацию? Выступают в роли шутов на свадьбах и в забегаловках. Кроме того на данный момент шермиции в том виде, в которм пребывают до сих пор, никак не способны объединить (как Вы пишите) казаков. Как в народе говорят о чеченцах? адыгах? и др. кавказских народах? что всем бросается в глаза? — — танцы? — нет, джигитовка? — нет. Сплоченность. И самое главное — при выполнении поставленной задачи тактические подход для ее выполнения. Как это — да просто. На примере шахмат — казаки и русские играют не в шахматы, а в «чапаева», а они умными шахматными ходами ставят на колени. И никакие песни и пляска этому не способствует, но играет одну из многих ролей.

                    Из Ваших ответов и непонимания что такое тактика я порсто делаю вывод что или Вы не служили в армии, или же служили но в каких-то не таких частях (без оружия, маневров и пр.). Или же у Вас уже был тот современный вариант армии — вариант «пострелушки» и нажраться, после чего все Ростовские морги нашими ребятами завалены.

                    Сплоченность и тактика — суть разные вещи. Пртивоположно-разные.

                    Насчет агона и статей о нем — чистейший бред для пришлых, оправдывающий генетически-заложенную жестокость. Опять ищите своё новаторский путь. Или же оправдываетесь. — эту проблему давно решила наша казачья церковь, отделив нас вопреки канонам от рабов божьих. (но это уже другая тема, начиная с того, что действующая Православная МП никакого отношения к той, истинной, которая приняла Крещение не имеет, изменив даже свое название).

              • «По поводу того, что на Присуде все были казаками, это вы сделали такой вывод после чтения материалов Дикого поля? Странное заявление.»

                Я-то как раз написал что НЕ все были казаками. И как казаки шинковали мужыков и приписных знаю. Семейные предания, понимаешь-ли. И занявшись этим вопросом вполоную пришел к выводу что это не только мои были такими лютыми.
                ——

                «Теперь о ярмарках и балаганах – шермиции сегодня призваны сплотить и воспитать, потому как они являются явлением символически сложным, несущим в себе не только возможность продемонстрировать умение владение оружием… Впрочем, об этом сказано уже не мало. А сплоченность можно достичь и образом внешнего врага и партийной идеологией, и даже экстремистскими лозунгами по поводу врага внутреннего – вы считаете, что все это воспитывает сегодня этническую идентичность?»

                Лично я не вижу как спортивный кружок может сплотить нацию вцелом. Это похоже на безуспешные попытки различных танцевально-песенных коллективов. Но с другой стороны я постоянно вижу как тактика сближает и сплачивает бойцов, даже незнакомых.

                «..так как чувство сплоченности (воинского товарищества), как и фронтового братства, вещт вырабатываемая в результате войны, состязания.»
                не согласен. самое первое с чем сталкивается казаченок — с пословицей «первый кнут доносчику», «гуртом батька бить легче», «казаки своих не бросают» и тд и тп. Это не война. Это азы получаемые в мирном применении в мирной жизни. И пр этом никакого состязания. Какое тут состязание когда более выносливый казаченок специально подставляется за виновного? добровольно!
                —————-
                На всем Кавказе самыми лютыми (жестокими) считаются казаки. Причина не в воспитании — в генах (вроде как у поросят, у которых хвостик закручен — передается по генам). В инете как-то пробегала информация о карте семи грехов. Проводили исследования — кто жаден, и тд и тп. Наши земли подтвердили «репутацию» — жестокие. Вся казачья культура построена на управлении жестокости, переводе ее в справедливость. (кстати, жестокость одна из причин, почему у нас существуют приоритетные и «запретные» национальности для продолжения рода. Главное этому сществует оф. подтверждение — по серийным убийцам и тд тп. Почему у донцов до сих пор и сохранилось планирование семьи — саморегуляция рода.)

          • «С другой стороны, популяризация казачьей воинской культуры вполне может составить конкуренцию восточным боевым искусствам, основанным на иных телодвижениях, духовных и нравственных ценностях.»

            В допонение своему предыдущему посту —
            может, особенно если это будет не бой одиночек, не бой один на один.

            • Своими постами я хотел сказать всего-лишь, что внесение в шермиции каких-либо тактических задач (в силовом плане, с оружием) было бы здорово и уместно. Кроме того кардинально отличало бы от других видов единоборств и имело бы практическое применение (не только в силовом плане). Наверняка с учетом таких пожеланий придется расширить или даже пересмотреть некоторые дисциплины, их судейство. Например бой со спысом.
              У джунгар, например, как национальный вид спорта игра в футбол на конях специальными клюшками. У запорожских кОзаков, например, до сих пор кОзачата играют в «пекаря» спысами — один защищает «банку» спысом, остальные пытаются ее поразить, сбить, как и самого «пекаря». У кОзачат так же есть и тактическая безоружная игра — взятие флага. Когда две команды 5х5 (например) пытаются защитить/захватить флаг. Оценивается не по результату а по тактической слаженности и работе команды. У наших донцов, живущих в Черногории у детей разновидность наших «маскировочных» занятий. Это примеры. Но есть над чем задуматься.
              Кроме того, в ВВД много времени уделяли именно тактике, а не одиночной джигитовке.

              В спротивных ВУЗах есть специальный предмет (был в краинем случае), посвященный командной игре — это если не нравится слово тактика.

              • Ув. В. Кривов ваша идея понятна. Объясняю, сегодняшний формат шермиций не столь обширен и глобален, по той причине, что на игры в основном съезжаются родовые казаки со своими детьми, внуками. Участие принимают от 7 до 70 лет. Вы предлагаете вполне разумные вещи, мы таковые даже некогда организовывали — маневры, как они назывались у казаков, это конечно вещи коллективные, оценочные, включающие в себя и ориентирование и маскировку и захват противника, но это все зависит от формата игр.

                • или нужно как-то дополнять/изменять формат шермиций, или это превратится в еще одну малоизвестную широкому кругу спортивную школу. Или вообще недай Бог в очередной клоунский балаган. С самого начала нужно завышать планку казака — именно так и будут после воспринимать. Для примера — из-за фолькльорных групп, неотказывающих спеть на свадьбах, слово казачёк ассоциируется с холуём. Так-то. Вы этого не знали?
                  ——
                  В споре рождается истинна. Есть над чем подумать нам всем ;)

                  • Ув. В. Кривов формат шермиций будет эволюционировать в ту сторону в какой будет потребность у казачьего народа. Дополнять/изменять не сложно, здесь ведь другое — сколько команд можно подготовить для этого, кто и как и где будет этим заниматься?
                    Что касаемо балаган-шоу… На самом деле здесь все неоднозначно… В свое время мы отказались от предложений в области всякого рода выступлений и думаю об этом мало кто жалеет, но ведь есть и те, кто зарабатывает на этом деньги, а для кого-то это хлеб насущный, разве после этого они перестают быть казаками? Конечно есть и курьезы, так один атаман (из реестровых) поет на свадьбах, вот здесь уже вопрос этического порядка…

  2. Здорово дневали. Господа, очень хочу принять участие в турнире по фехтованию на шашках. Может кто-нибудь ответить когда будет проводиться следующий. И могу ли я в нём принять участие, если я не вхожу ни в какие казачьи организации.

    • Иванков
      Слава Богу!
      Очередные национальные казачьи игры — Шермиции, посвященные Покрову Пресвятой Богородицы, будут проводиться во второй половине октября. Точная информация о месте и времени проведения, а также соответствующее Положение, регламентирующее порядок игр, должны появиться в специальном посте на «Диком Поле» в начале сентября. Следите за новостями. Принять участие в Шермициях может любой этнический казак, независимо от того, является ли он членом каких либо общественных организаций или нет, главное, чтобы он прошел квалификацию и был допущен к участию в состязаниях. Ждем Вас на Шермициях!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s