Положение о проведении шермиций, посвященныx св. вмч. Победоносцу Георгию, в станице Старочеркасской (Камплица) 7 мая 2011 г.

Кубанские казаки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие правила определяют порядок проведения соревнований по традиционным казачьим боевым искусствам в следующих дисциплинах: рубка шашкой в пешем порядке, фехтование на шашках и фехтование на пиках приурочиваемым к календарным праздникам.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ. Возрождение традиционных «домашних игр» казаков; популяризация воинских традиций казачества среди подрастающего поколения; формирование здорового образа жизни среди населения Ростовской области и Краснодарского края; проверка умений и навыков работы с традиционным оружием и его муляжами; воспитание патриотизма, возрождение народных казачьих видов спорта. Придание казачьим боевым искусствам статуса национального вида спорта.

3. СТАТУС СОРЕВНОВАНИЙ – национальные казачьи игры

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ – участниками соревнований являются представители казачьих общин, члены казачьих обществ, учащиеся казачьих кадетских учебных заведений, казачьих школ и центров казачьей культуры, воспитанники казачьих военно-патриотических клубов.

5. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ – ст. Старочеркасская. Камплица. Монастырское урочище.

6. ХАРАКТЕР И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования носят личный характер, в которых учитываются результаты отдельных спортсменов.  Условия проведения – полевые под открытым.

7. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ ВХОДЯЩИХ В ШЕРМИЦИИ (перечисляются в порядке проведения).

1) Квалификационные – зачетное теоретическое и зачетное практическое на знание казачьего оружия и умения им владеть.

2) Рубка полосы мишеней.

3) Фехтование на пиках.

4) Фехтование на шашках.

8. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ И СУДЕЙСТВО

I. Общие положения. Настоящие правила регулируют порядок проведения соревнований по национальным казачьим играм, связанным с владением холодным оружием. Основная идея и принципы соревнований не могут выходить за рамки национальной традиции. Основная идея правил состоит во внедрении конкретно-исторических традиционных форм воинской состязательно-игровой традиции казачества в современную спортивную практику.

1. Костюм и экипировка участника. Участникам необходимо выступать в национальном (традиционном) казачьем костюме или казачьей форме.

2. Допуск участников к соревнованиям. Заявка организации на участие ее членов в соревнованиях оформляется по установленной форме (см. приложение) с наличием заверенных печатями подписей: руководителя организации, удостоверяющих соответствующую подготовленность участников. Допуск участников осуществляет главный судья с судьями, которые проверяют заявки и документы участников на соответствие требованиям положения, а также производят квалификационный отбор участников.

3. Обязанности и права участников: Участник обязан:

а) строго соблюдать Устав, правила, положения, программу соревнований, традиции и обычаи казачества; б) выполнять требования судей; в) быть корректным по отношению ко всем участникам, судьям, лицам, проводящим и обслуживающим соревнования, а также по отношению к зрителям; г) выступать в опрятном казачьем национальном костюме; д) При фехтовании: салют оружием, при попадании – поднимание руки, как признание удара. Участник имеет право: а) обращаться к судьям через представителя команды или главу своей общины; б) отказаться от дальнейшего участия в соревнованиях; в) своевременно получать необходимую информацию о ходе соревнований: составе пар очередного круга, изменениях в программе соревнований.

4. Представители. Посредником между судьями и участниками, является представитель участника, который выставляет участника (или участников) и регистрируется секретарем и заверяется главным судьёй соревнований. Представитель несет ответственность за дисциплину участников команды и обеспечивает своевременную явку их на соревнования. Представителю запрещается вмешиваться в распоряжение судей и лиц, проводящих соревнования. Представитель во время поединка находится на специально отведенном месте возле бойного места и помогает выступающему казаку. Представитель не может быть одновременно судьей данных соревнований. Представитель команды, во время поединка, в случае необходимости, приводит экипировку казаков в порядок.

5. Возрастные группы участников.

Все соревнования проводятся в возрастных категориях:

А) Подготовительный разряд:

1 категория 6-8 лет;

2 категория 9-10 лет;

А) казачата 10-14 лет;

Б) кужата 15–17 лет;

В) 18–20 лет молодики;

Г) казаки взрослые

1 категория 21-40

2 категория 41-45 лет:

3 категория 46-50 лет;

Д) старики старше 51 года.

Казаки прибывающие без команды, могут выступать в любой возрастной группе, команда должна иметь в возрастной группе на более 2-х человек.

II. Порядок и правила проведения соревнований:
1. Квалификационные соревнования: включают в себя проверку казака на знание тактико-технических характеристик и особенностей холодного оружия казаков. Казак должен знать стойку, основные передвижения, удары и защиты шашкой и пикой. Это важно для допуска его к фехтованию.

Рубка одиночной мишени. Для квалификации необходимо 3 ударами рассечь стоящую на подставке пластиковую бутылку в горизонтальной плоскости.

Для кинжала предполагается бумажная мишень, которую нужно рассечь пополам.

Результаты рубки заносятся в протокол с оценкой – зачет – не зачет.

Танец с шашкой (по желанию могут быть две шашки). Казак в течении 30 секунд (1 мин) под бубен или наигрыш гармони исполняет танец с шашкой или бой с тенью в заключительной фазе которого наносит удар по папахе расположенной на высокой лозе, с той целью, чтобы папаха после разрубания лозы приземлилась на оставшийся стебель лозы.

Упражнения квалификации проводятся в следующем порядке:

1. ТТХ шашки, заточка клинка.

2. Выполнения одиночных упражнений согласно устава с шашкой и пикой по указанию судьи.

3. Рубка одиночных мишеней – лоза, бутылка полиэтиленовая

4. Танец с шашкой и рубка папахи.

Не прошедший квалификацию – дисквалифицируется. Не прошедшим квалификацию считается участник, не справившийся хотя бы с одним квалификационным упражнением.

2. Рубка предметов в пешем строю. Состязание состоит из рубки на бегу.
Казак направляется к полосе для рубки и уколов на бегу. Цели располагаются двумя параллельными линиями – в трех метрах одна от другой – в шахматном порядке. Между линиями 1,5-2 метра. На полосе расположено 10 мишеней. Между боевой полосой и мишенью №1 расстояние 3 метра. Мишень №1 располагается справа. Мишени №1,2,3,4 – лоза диаметром от 5 до 2 мм., с метками для рубки. Мишени 5,6 – картошка на лозе, №7 – стойка с полиэтиленовой бутылкой с водой, №8 – мишень для укола (кольцо в лозе или мешок с соломой с нарисованной краской чертой для попадания).

Казаки по очереди проходят полосу для рубки.

Оценка. Результаты фиксируются во времени прохождения и штрафных баллах, полученных при рубке и уколах. Один штрафной балл определяется как 10 секунд, к общему количеству пройденного времени плюсуются штрафные баллы. Побеждает казак прошедший полосу за наименьшее количество времени.

Оценка: Мишени №1-4 – чистый срез – 0; срез не чистый – 1 балл; слом – 2 балла, сбив или промах – 3 балла. Промахом считается не попадание в зону с метками. Зона отмеченная одной или двумя полосками 100 мм. Мишени 5,6 – оцениваются 0-попадание, 1- промах; №7 – чистый срез – мишень срублена и нижняя часть осталась на стойке – 0 баллов, мишень срублена, но упала – 1 балл, недорублена – 2 балла; промах – 3 балла.

Примечание: при рубке на шашку обязательно необходимо одеть темляк.

3. Фехтование на шашках. Оружие: имитатор шашки представляет собой трубку обернутую теплоизолятором с шашечной рукояткой имеющей гусек. В качестве элементов защиты используется снаряжение для армейского рукопашного боя, шлем, перчатки, бандаж.

Поединок: Поединок проходит на круглой или квадратной площадке диаметром 10 метров. Бой ведется одной шашкой. Фехтуя шашкой, боец держит оружие в одной руке, одет в защитный костюм и шлем. Пытается получить пять очков за поединок. Во время боя боец должен применять допустимые атаки и защиты, комбинированные с прыжками и уклонениями. Одновременных атак нет. Это означает, что если один боец начал атаку, другой должен парировать или уклониться, контратака разрешена только после уклонения или отбива. Уклонение возможно шагом, прыжком или приседанием. Шашку можно держать в любой руке, разрешено менять руку в течение боя. Запрещено держать оружие двумя руками.

Правила: Удары наносятся горизонтально, диагонально или сверху вниз, уколы и тычки запрещены согласно общепринятой технике (удар шашкой может быть прямой и с кругом в голову, в щеку, в бок, в ногу, в руку).

В зачет идут только удары шашкой выполненные в указанной технике, удар должен быть четко обозначенным, акцентированным. Победа присуждается по очкам. Контакт с запрещенными зонами, такими как пах, затылок, кисть руки, спина, бедро выше колена штрафуется.

За поединком следят судьи. Судья в поле ведет бой, следит за прохождением боя, поведением казаков, останавливает и начинает бой. По команде «Приступайте!» судья в поле делает шаг назад за линию площадки и следит за ходом поединка за линией. Присуждение очков осуществляет Судейский Совет состоящий из трех судей.

После каждого попадания и при сигнализации бойца поднявшего руку – бой останавливается командой «Стой!» и производится обсуждение попадания. Судьи следящие за боем сигнализируют флажками, секретарь отмечает мнение судей в ведомости.

Бой возобновляется в центре площадки, бойцы располагаются в недосягаемости клинком клинка противника.

При выходе казаков за линию площадки,  судья поднимает руку «Линия!», и бой останавливается. Вышедшему за линию делается замечание. Бой возобновляется после отступления противником на один шаг, а нарушивший делает шаг от линии вперед. При трех замечаниях боец дисквалифицируется.
4. Фехтование на пиках.

Оружие: шест с прикрепленным на конце резиновым мячиком.

Поединок: бой пики против пики. Фехтуя пикой, боец держит оружие в руках, одет в защитный костюм и шлем. Пытается получить пять очков за поединок. Допускается при уколах наносить удар одной рукой.

Зачетные зоны: Корпус: торс выше пояса; грудь, ноги.

Запрещенные зоны: пах, верхняя треть бедра.

Во время боя боец должен применять допустимые атаки и защиты, комбинированные с прыжками и уклонениями. Одновременных атак нет. Это означает, что если один боец начал атаку, другой должен парировать или уклониться, контратака разрешена только после уклонения. Уклонение возможно шагом, прыжком или приседанием.

За поединком следят судьи. Судья в поле ведет бой, следит за прохождением боя, поведением казаков, останавливает и начинает бой. По команде «Приступайте!» судья в поле делает шаг назад за линию площадки и следит за ходом поединка за линией. Присуждение очков осуществляет Судейский Совет состоящий из трех судей, которые сидят вокруг площадки и сигнализируют флажками, секретарь заносит мнение судей в протокол.

После каждого попадания и при сигнализации бойца поднявшего руку – бой останавливается командой «Стой!» и производится обсуждение попадания. Бой возобновляется в центре площадки, бойцы располагаются в недосягаемости пикой пики противника.

При выходе казаков за линию площадки,  судья поднимает руку «Линия!», и бой останавливается. Вышедшему за линию делается замечание. Бой возобновляется после отступления противником на один шаг, а нарушивший делает шаг от линии вперед. При трех замечаниях боец дисквалифицируется.

III. Организаторы соревнований, условия приёма и размещение.
Организаторами соревнований является казаки Региональной общественной организации Федерация Казачьих Воинских Искусств «Задонщина».

Каждый участник соревнований должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, полис медицинского страхования и полис страхования от несчастного случая. Стартовый взнос – отсутствует.
По итогам ратных состязаний казаки получают ценные призы, награждаются грамотами. Приз «Холодное оружие» выдается с 15 лет.

Судьи. Примечания.

Судья имеет на рукаве отличительную повязку.

В помощь Судьям и слежение за порядком осуществляют есаульцы по одному на каждую площадку с нагайкой.

Соревновательное оружие брать во время игр запрещается.

На соревнования команда пребывает со своим боевым оружием, как принадлежность национального костюма или казачьей формы. Оружие проверяется технической комиссией и должно отвечать техническим требованиям. Шашка должна быть пригодна к рубке. Каждый участник берет с собой 5 пластиковых пустых бутылок 1,5 л. для рубки.

Команда должна иметь при себе Журнал по технике безопасности, где инструкторы должны провести инструктаж по правилам соревнований, порядку проведения, мерам предосторожности при обращении с холодным оружием.

Команды прибывают с историческими флагами своих станиц, хуторов, обществ.

Штрафные санкции. При обнаружении нечестного ведения боя, за подстрекательство к нарушению правил соревнований и не повиновению судей или стариков, за нарушение казачьих обычаев участник дисквалифицируется.

IV. Подача заявок.

Заявки на участие в соревнованиях отправляются на сайт zadonshina@yandex.ru до 30 апреля 2011 года или по факсу: 8-863-2697169.

Данное краткое положение является официальным вызовом на турнир.
Организаторы игр не несут ответственность за травмы или несчастные случаи, возможные на соревновании. Страхование участников производится самостоятельно.

форма заявки - кликните по картинке и откройте ее полный размер для вывода на печать

Реквизиты для пожертвований.

Блиц перевод в СберБанке на физ лицо
Ряднов Александр Васильевич паспорт 6003 № 065524

На счет в системе ЯндексДеньги: 41001651500343

На кошельки в системе WebMoney:
R291702874690(рубли)
Z236904184584(долларыСША)
E317438126953(евро)
U148901459621 (гривны)

31 responses to “Положение о проведении шермиций, посвященныx св. вмч. Победоносцу Георгию, в станице Старочеркасской (Камплица) 7 мая 2011 г.

  1. Идея как всегда хорошая, но уж ооочень далеко для нас.
    Национальные казачьи игры должны где нибудь по середине проводится, чтобы всем удобнее приезжать было, а так опять же локальное мероприятие получится.

  2. Почему же если без вас и сразу локальное? :) Кубыть в Черкасск вы не часто езживали?

  3. «Танец с шашкой (по желанию могут быть две шашки). Казак в течении 30 секунд (1 мин) под бубен или наигрыш гармони исполняет танец с шашкой или бой с тенью.»

    Вот енто правильно! Танец не может быть без музыки.
    Танец, фланкировка и бой с тенью енто совершенно разные понятия.

    Не нашёл в положении про размещение и питание?

  4. Пока могу сказать следующее: чуть позже вывесим распорядок действий, с питанием обещают помочь, размещение на территории парка примыкающего к Дому культуры в палатках, соревнования будут проходить на площадках этого парка, а вот сами шермиции (их культурная составляющая) будут расширены. Есть мнение чтобы от казачьих общин не только выступали с оружием, но и читали стихи казачьих поэтов, играли песни и танцевали (то есть представили казачью культуру как можно шире) былую и живую.

  5. Танец с оружием и бой с тенью действительно разные понятия. Подключайтесь, помогайте в критериях и судействе. Положение на то вывешено заранее, чтобы внести в него коррективы. Если выделить танец с шашкой как отдельную дисциплину (но именно танец), то тогда необходимо определить танцевальные элементы народного танца, кои необходимо использовать (на основе казачка ли, гопака или лезгинки), какие элементы с оружием (кинжалом и шашкой) али с пикой (?) он должен проделывать и проч. Включайтесь в процесс.

  6. от показательных в первый день отказались зря.
    на остальные шемриции будем настаивать на них.
    На Кубани имевшиеся предложения реализовать будет проблематично, по многим причинам… а вот в местных играх думаю их попробуем реализовать.

  7. Аттила писал: «»Запретные зоны» в фехтовании на шашках — бред. Кисть у человека с шашкой не закрыта гардой, поэтому ее нужно беречь, если ее срубают в момент начала атаки, то атака не пройдет (на таких опережениях опытные фехтовальщики часто и строят поединок). Про тычки и уколы — тоже бред, степовая шашка позволяла их наносить и имела для этого характерно заточенное острие. Короче, вы превращаете шашку в спортивную рапиру (в «фиоретте») — самое «небоевое», церемониальное фехтование, а должно быть наоборот.»

  8. Ответ Аттиле:
    1. Запретные зоны необходимы. Примите за аксиому.
    2. Запрет на удар в кисть (анатомическую кисть) связан с травмированием именно кисти (нет защиты). Удар в темп наносите в предплечье, что равносильно удару в кисть.
    3. Тычки и уколы — нет достаточной защиты шеи, помогите казакам с приобретением фехтовальных масок — и проблема будет решена. А так совсем не хочется видеть, когда неопытный, да и у опытных то же бывает, вместо лица или груди колет в горло.
    Короче, вчитайтесь в правила, а затем пишите о бреде.

  9. Аттила писал: Допустим, что тычки и уколы в горло и лицо травмоопасны (в Ростове, кстати, должен быть магазин фехтовального снаряжения, фехтовальная маска стоит не дороже, чем для рукопашного боя). Но вот кисть вполне можно защитить фехтовальной перчаткой. Стоит недорого. Можно подобрать и перчатки для зимних видов спорта. А танцы с оружием вообще не нужны.

  10. В Ростове нет ни одного спортивного магазина с фехтовальным снаряжением. Можно конечно заказать в Москве, но и стоимость соответственно измениться. По кисти уже ответил.
    По танцам с оружием… А вот здесь вы опять не правы…
    Танец с оружием есть элемент нашей культуры, очень важный при этом… По уколам я бы то же мог ответить примерно следующее: укол есть в Уставах обучения фехтованию, но в культуре к уколу шашкой отношение негативное — «настоящий казак должон шашкой рубить», то же наблюдалось и в детских играх… А наше явление не спортивное, а культурное…

    • Задонец.
      Если енто пишет тот Аттила, про которого я думаю — московского розливу, «велосипедный «казак», то предлагаю не вступать с ним в полемику, в виду его полнейшей некомпетентности и безграмотности в вопросах казачьей воинской культуры, вынесенных на обсуждение, а также больших сомнений в его принадлежности к нашему казачьему народу.

  11. Ну еще раз для полного прояснения, вставлю его комментарий.
    Аттила писал: «Вы плохо представляете себе, что есть спорт и что есть культура. Это не два противостоящие друг другу понятия, спорт, причем речь идет о профессиональном и «спорте высших достижений» (Олимпиады, ЧМ) — часть культуры. Пляски с шашками а-ля «Хор Захарченко» — это не культура, а попса. А вот соревнования по джигитовке на хорошем спортивном уровне (к примеру, понятно, что конный спорт сейчас не всем доступен), пусть даже без казачьей формы — это культура. Так же, как велогонка «Тур-де-Франс» — часть французской культуры наряду с Лувром и Эйфелевой башней.
    Если проводятся соревнования по фехтованию, то они должны быть максимально приближены к боевому или дуэльному поединку, а не быть набором условностей.
    В принципе, если есть желание, то можно работать с поставщиками фехтовального снаряжения. Я лично могу «прозондировать почву» в «Ламмете» на предмет поставок в Ростов или Екатеринодар того, что вам нужно».

    • Отвечу одно: Есть существенная разница между тем, что вы называете спортом даже в западноевропейской культуре разлива 19 века и 21 века. А уж что касается традиционной культуры, то спорт в современном понимании с традицией несовместим. То же и фехтование. Согласитесь, есть разница между фехтованием конца 19, например, века и сегодняшним фехтованием. Между спортивным поединком и дуэлью, между обучением и боем. А то какие проблемы — взяли два боевых клинка и «играем в смерть», как писал на ВКОшном сайте Лабинец… Вы считаете, что казаки должны обязательно убивать друг друга? По другому любой поединок условен. Хотите сохранить благородное искусство фехтование — позабудьте о спорте. В спорте благородства, к сожалению, давно нет.

  12. «взяли два боевых клинка и «играем в смерть», как писал на ВКОшном сайте Лабинец»
    Почему тогда пистолей не брали и штуцера оставили дома, пару гранат в придачу — дело пойдет веселее в «играх со смертью».

  13. Параграфы регламентирующие тренировочный вольный пеший бой, из строевого устава казачьей службы в издании Главного штаба 1899 года:

  14. Если можно, то было бы не дурно сделать поле(ринг) для фехтования на шашках по ширше. В прошлый раз на мой взгляд было тесновато.

  15. Вопрос к администраторам шермиций. Кто будет принимать приезжих казаков и размещать их? К кому обращаться за размещениями. Как правило с Яика приезжают за годя , за день, а куда приехать,где разбить палатки? Кто укажет место стана? Мы планируем приехать вечером 6-го числа, кто может на месте в ст. Ленинградской указать место стоянки? Так сказать организационные вопросы.Есть ли телефоны ответственных лиц?

    • Принимать гостей будет Александр Давиденко, он укажет место размещения, где можно разбить палатки, телефон вышлем в ближайшее время, уточним где в станице Ленинградской он будет вас ждать.

  16. Hello Everyone,

    Sorry, I do formaly apologize for not writing in Russian. I am the proud grandson of a Russian Don Cossack Emigre to Canada. My grandfather left Russia from the Black sea in 1919 on the famous and sad exodus during the Russian Revolution. I never had the honor of meeting my grandfather, but he is in my heart and soul. I feel my Cossack roots calling me. I am 36, and there is nothing here in Toronto, Canada where I can learn about my Don Cossack roots, strength, swordsmanship, etc.

    My dream is to bring some soil from my grandfathers grave here in Canada, and bring it to the banks of his beloved Don River. My father told me the Don never left his heart for a moment, and he dreamed of being able to go back home in his lifetime, but this sadely enough never happend. At least when I come, I can bring soil from his grave to the Don in his honor and love for his motherland.

    I want to learn so much about my Cossack brothers, but do not know where to turn first.

    Can someone on this site help me?

    Best regards,
    Sasha Mihailovic Sekretov

    • Thank you for Your attention to us.

      We have here on Don genealogical society.
      This society has a greater archives of the cossacks.
      We shall help You.

      Best regards,
      Oleg Gaponov
      dikoepole.com

  17. Уведомление: Георгиевские Шермиции состоятся! «·

  18. Уведомление: ПРАВА НАРОДОВ » Георгиевские Шермиции состоятся!·

  19. Есть предложение для казачат подготовительного разряда «квалификацию» заменить «тестом на идентичность» например, что он знает о своем роде, какие обычаи может назвать, а что такое «отлыга», например; или нехай спляшет или песню поиграет…
    Собственно это правило не мешает использовать и для казачат и кужат… Да и саму квалификацию тогда можно будет подсократить… Что думаете?

  20. Яб так сказал, — хай выкручиваются как хотят, на то и казаки. Кто может и стих на ридной балачце або гутаре рассказать.., кто грелку надуть и лопнуть ее))) Сделать, типа, как раньше в братство принимали — А что можеш? В кого веруеш?… Судье уж тут решать, что полезное а что пустячное умет казачек.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s