ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Георгиевских шермиций 7-8 мая 2016 года.

ZPz5vARsBpE

 

Культура донских казаков является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Уникальным явлением казачьей культуры выступают шермиции – широкомасштабные состязания, часто устраивавшиеся по различным поводам: календарным праздникам, проводам и возвращению из похода, военно-траурным обрядам. В духовной культуре казаков шермиции занимают особое место, поскольку являются механизмом передачи культурного опыта, укрепляют межпоколенные связи, выражают собой различные формы адаптивно-упреждающего поведения. Шермиции исторически являлись примерными состязаниями, подающими пример подрастающему поколению, которые проходили верхом и пешком, включали в себя конные и фехтовальные игры, воинские обычаи и обряды. В этих своеобразно и красочно обставленных обрядах и обрядовых играх отрабатывались многие элементы техники и тактики ведения боя, в них народ демонстрировал жизнестойкость и жизнеутверждающее начало, выявлял лучших и достойных, вырабатывал образцы поведения для подражания. Шермиции служили ядром единения народа, воспитания этнической идентичности и сохранения этнической культуры.

1.Цели и задачи игр:

— сохранение народных праздников и воинских обрядов донских, кубанских, терских, уральских и других этнических групп казаков казаков;- воспитание подрастающего поколения и молодежи на основе многовековых народных традиций казаков; — сплочение граждан на основе интереса к познанию национальных и самобытных традиций и обычаев своего и других народов, воспитание чувства национального достоинства, социальной справедливости, патриотизма и ответственности за судьбу страны

— сохранение культурного наследия народов Юга России, развитие единого культурного пространства и укрепления культурных связей между субъектами Российской Федерации, демонстрация общности и богатства духовной культуры различных этнических групп казаков.- пропаганда физической культуры и этноспорта, привлечение населения к здоровому образу жизни;- создание условий для сохранения этнодвигательности и этнической культуры казаков;- сохранение и популяризация традиционных игр казаков в местах их компактного проживания;

В настоящее время шермиции являются эталоном традиционной воинской культуры казаков, включающим в себя ритуальную часть, связанную с поминовением и чествованием предков, со старинными воинскими обрядами, традиционными играми и состязаниями. Шермиции помогают сохранить исторические корни, ценности и традиции казаков. Праздник шермиций на которые приезжают представители различных национальностей и других этнических групп казаков являет пример культурного общения и взаимообогащения народов Юга России.

2.ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ 

«Союз Шермиций»

3. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

«Гергиевские шермиции-2016» проходят 7-8 мая в Ростовской области, Аксайском районе, на Анненской крепости возле станицы Старочеркасской. Начало игр 7 мая в 10.00. ч. Заезд на шермиции 6 мая в течении всего дня.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

Участниками шермиций могут быть как казаки, так и приглашенные представители соседних народов, с которыми казаки жили бок о бок не одно столетие, и которые имеют во многом схожие воинские традиции и обычаи. Допуском к шермициям для казаков является словесность, которая включает в себя знание своих родовых корней; легенд и фольклора той местности, рожаком которой участник является; умения играть песни и исполнять народные танцы, умения владеть традиционным оружием – кинжалом, пикой и шашкой, стрелять из традиционного лука.

Словесность включает в себя вопросы на знание и умение обращаться с традиционным оружием казаков – пикой, шашкой, луком; на знание правил игр и состязаний. Словесность проходят все присутствующие казаки, участвующие в любом из видов шермиций.

На соревнования участники прибывают в своем национальном костюме, указывающем на принадлежность участника к той или иной этнической группе казаков или соседствующего с ними народа, со своим оружием. Для приглашенных гостей игр наличие национального костюма своего народа является важным условием допуска к участию.

Перед выходом на бойное место судья вправе потребовать от участника демонстрацию стойки, защитных и атакующих действий шашкой и пикой, при незнании которых участник к состязаниям не допускается или удаляется с бойного места.

Допуск к Словесности осуществляется на основании письменной заявки организации, заверенной врачом, документов удостоверяющих личность и спортивной страховки. Напоминаем, что национальные игры казаков являются мужскими состязаниями.

Представитель команды участницы на шермиции должен явиться вместе с Положением, которое будет являться пропуском на игры.

5. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

 Возрастные группы традиционные: казачата (группа А – 10-11 лет; группа Б- 12-13 лет; В- 14-15 лет), кужата – 16-17 лет, малолетки – 18-20 лет, казаки – 21-40 лет; старики – старше 41 года. Казачата до 9 лет включительно проходят обучение и соревнования на детской площадке.

6. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ.

6.1. ПЕШИЕ СОРЕВНОВАНИЯ (в возрастных группах).

1) «Казачата» 10-11 лет «Словесность», «Бег взапуски», «фехтование шашками».

2) «Казачата» 12-13 лет «Словесность», фехтование шашками, рубка одиночных мишеней, фехтование на пиках.

3) «Казачата» 14-15 лет «Словесность», фехтование шашками, рубка полосы мишеней, фехтование на пиках.

4) «Кужата» 16-17 лет «Словесность», фехтование шашками, рубка полосы мишеней, фехтование на пиках, метание дротика.

5) «Малолетки» 18-20 г. «Словесность», фехтование на пиках, рубка полосы мишеней, метание дротика, фехтование на шашках.

6) «Казаки» 21-40 лет «Словесность – тех.часть, рубка сложной полосы мишеней, фехтование на пиках, фехтование на шашках, метание дротика, рубка одиночных мишеней.

7) «Старики» от 41 года. Рубка сложной полосы, Рубка одиночной мишени (игра «в кабака»), Мастерская рубка, фехтование на пиках.

Примечания. Правила соревнований по фехтованию на пиках и шашках изложены на сайте «Дикое поле». Перед соревнованиями проводится жеребьевка, которая определяет пары на один вид, проигравший в паре – выбывает. Словесность также рассматривается как состязание, к судейским старикам подходят по два человека, им задают вопросы Словесности, если один отвечает, а второй нет, то второй снимается с игр и идет на площадку для мастер-классов. При отобранной возрастной группе находится Судья возрастной группы, который ведет ее по всем видам состязаний. Судье помогает писарь. «Бег взапуски» проходит среди пары, задача которой добежать до конца полосы для рубки и обогнув вешку, вернуться первым назад. Метание дротика производится на дистанции (5)10 м. по мишени, лежащей на земле. Для рубки одиночных мишеней для стариков предусмотрена игра «в кабак». На подставке устанавливается кабак, вокруг становятся участники и все поочередно совершают по нему удары. Если рубящий совершает удар больше вершка или промахивается, то он покидает площадку. Остается один победитель.

Для мастеров предусмотрена мастерская рубка – на этой рубке первый мастер заявляет упражнение, которое пытаются повторить остальные мастера. Когда упражнение повторяется, то тот кто повторил его первым – предлагает свое упражнение. Не выполняющие упражнение – покидают бойное место. Пока не остается один победитель.

При прибытии команды на шермиции с собой необходимо везти лозу и пластиковые бутылки.

6.2. ТУРНИР ПО ПЕШЕЙ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЛУКА.

6.2.1. Руководство проведением турнира. Общее руководство организацией и проведением турнира осуществляет оргкомитет Шермиций. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Пшеничнова И.В., президента клуба стрельбы из лука «Таргитай».

6.2.2. Условия проведения турнира.

Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди казачат до 16 лет и казаков старше 16 лет в соответствии с утверждёнными правилами турнира по стрельбе из лука. Стрелки выполняют  упражнения – согласно правилам турнира.

6.2.3.Правила турнира

Дистанция стрельбы ‑ 12 метров.

Соревнования проходят в 2 тура.

В  первом туре, по кольцевой мишени, все участники соревнований совершают три серии по три выстрела в каждой серии. Таким образом, каждый участник совершает в первом туре по 9 выстрелов. Очередность стрельбы определяется по жребию.

Во второй тур проходят те участники, которые набрали не менее 25 очков. Все участники второго тура также совершают три серии по три выстрела в каждой серии.

По окончании стрельбы судейская коллегия суммирует очки, набранные участниками в обоих турах, и объявляет суммарный результат.

Побеждает лучник, набравший наибольшее количество очков.

В случае равенства очков у двух или нескольких участников претендующих на место победителя, призера или на получение поощрительных призов, между ними производится перестрелка.

В этом случае два (три и т.д.) участника набравшие одинаковое количество очков производят по три выстрела по мишени. Очередность устанавливается по жребию.

Лучник, набравший большее количество очков занимает более высокое место. Если промахнулись оба (все) стрельбу начинают заново все претенденты. В случае равенства очков среди участников, не претендующих на призовые и поощрительные места, перестрелка не проводится.

6.2.4. Описание мишени.

Стандартная мишень FITA 40см состоящая из пяти зон, разделенных еще пополам.

Мишень установлена так чтобы от земли до центра ее было 150см.

Очки от центра к краям от 10 до 1.

При задевании стрелой разделительной линии засчитывается наибольшее очко.

6.2.5. Снаряжение лучника:

Лучники должны быть одеты в казачью национальную одежду. В соревновании допускается использование луков только традиционного типа.

Стрелы должны использоваться только с натуральным оперением и спортивным наконечником.

Не допускаются любые типы прицелов, стандартные и самодельные.

Выпадение стрелы из лука во время заряжания лука, дальше чем на метр от линии рубежа считается промахом.

6.2.6. Заявки. Заявки участников, заверенные врачом и командирующей организацией, предоставляются в комиссию турнира в день проведения турнира.

6.3. Конные соревнования.

Конная часть Шермиций включает в себя Традиционные конные игры и Конные состязания, которые могут быть как одиночные так и командные. Состязания проводятся на прямой боевой дорожке, длиною 100м, огороженной верёвочными ограждениями, с дополнительным участком для разгона. Состязания включают в себя владение традиционным оружием и джигитовку. Традиционные игры (скачки, преодоление препятствий, охота за зверем, борьба на конях, свободное стойло или другие) проводятся на скошенном поле.

6.3.1. ДОПУСК.

К конным состязаниям допускаются казаки с 14 лет, в национальной одежде, уверенно овладевшие верховой ездой и традиционным оружием. Оружие для состязаний, мишени для поражения и конный состав обеспечивают организаторы игр. Участие в состязаниях на своём коне и со своим оружием приветствуется. Осмотр конного состава и допуск участников осуществляет судейская комиссия накануне состязаний.

Разрешается использовать лошадей любых пород старше 4-х лет с традиционной казачьей конной амуницией. Запрещается использование нетрадиционных приспособлений, таких как шпоры, хлысты, мундштуки, пелямы, хакаморы и т.п., а так же спортивных сёдел всех типов. В некоторых играх всадники участвуют на неосёдланных лошадях.

За грубое отношение к коню и неумелые действия с оружием участник может быть отстранён от состязаний. За неумелые действия, приведшие к повреждению оружия или коня, участник может быть привлечён к материальному возмещению нанесённого ущерба.

6.3.2. ВИДЫ СОСТЯЗАНИЙ.

Владение пикой, владение шашкой, стрельба из лука, джигитовка.

Мишени для поражения: соломенное чучело, лоза, верёвка, глиняный конус (или пластиковая бутылка с водой). Мишени устанавливаются на специальных стойках, на уровне пешего или конного противника в любом порядке и количестве. Судейская комиссия, исходя из состава и готовности участников, определяет виды состязаний и количество мишеней для поражения. Участник последовательно поражает установленные мишени на максимальной скорости.

Джигитовка может быть вольная или обязательная. В состязаниях по Вольной джигитовке казак демонстрирует любые приёмы по своему усмотрению на максимальной скорости. К обязательной джигитовке относятся: езда стоя, соскок с посадкой в седло, подъём предметов с земли и увоз раненого товарища.

6.3.3. Определение победителей. Каждый участник сам определяет в каких состязаниях он выступает. Победители определяются в каждом виде состязаний по сумме поражённых мишеней или исполненных элементов джигитовки и награждаются традиционными призами. Возможно так же определение абсолютного победителя или команды–победителя по сумме призовых мест во всех видах состязаний.

6.4. СОРЕВНОВАНИЯ ПО КУЛАЧНОМУ БОЮ.

6.5. БОРЬБА НА ЛОМКА.

6.6. ФЕХТОВАЛЬНАЯ ИГРА «ЦАРЬ».

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

Система проведения пеших соревнований – по вызову.

Победители определяются в пеших видах шермиций в каждой возрастной категории. Для стариков это призы за мастерскую рубку и фехтование на пиках – 1,2,3 место.

Для казаков и малолетков, кужат – последовательное прохождение всех видов состязаний – фехтование на пиках, фехтование на шашках, рубка полосы, метание дротика – на каждый этап жребием определяется противник, после каждого этапа выбывает проигравший, пока не остается три казака, которые определяют между собой 1,2,3 место.

Для казачат всех категорий соревнования проводятся в следующих дисциплинах – словесность (необходимо спеть, станцевать или рассказать стихи донских поэтов), необходимо рассказать об истории своей станицы, рода или войска, после словесности рубка одиночной мишени и фехтование на шашках на определение победителя, которым является одержавший наибольшее количество побед.

Приз получает казачонок первой возрастной категории, который сумеет поймат ящерицу и представить ее для опознания старикам в начале шермиций.

Отдельными призами отмечаются борцы в каждой возрастной группе и кулачные бойцы в каждой возрастной группе по решению судей, которые руководствуются исключительно критерием победы и стойкости в бою.

Командная победа добывается в игре в «Царя» победившая команда получает приз и грамоты участникам.

Отдельно оцениваются победители в пешей стрельбе из лука, в конной стрельбе из лука и конных ристаниях – 1,2,3 место в каждой дисциплине.

8. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Оплата расходов, связанных с организацией соревнований осуществляется на средства собранные казаками-участниками шермиций.

Страхование участников обеспечивают командирующие организации.

 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

9.1.Все присутствующие на играх обязаны соблюдать традиционное отношение к старикам, к судьям, к должностным лицам, а также помнить о том, что место на котором проводятся шермиции является священным местом почитания и памяти всех казаков Отечества.

9.2.Все участники и зрители обязаны на шермициях соблюдать правила техники безопасности при обращении со спортивным оружием, не нарушать ограждений площадок, не бросать и не брать без разрешения спортивный инвентарь и оружие, участники обязаны следить за своим снаряжением, за опрятностью внешнего вида.

9.3.В Анненской крепости необходимо строго соблюдать пожарную безопасность.

9.4.Запрещается купаться в водоеме.

9.5.На Шермициях объявляется запрет на агитацию и пропаганду политических движений, партий и призывы экстремистского содержания и символику.

9.6.На Шермициях объявляется сухой закон, распивать, торговать спиртными напитками запрещено.

10. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Заявки  на участие в шермициях необходимо предоставить не позднее 1 мая 2016г. по адресу: e-mail: zadonchina@yandex.ru

Настоящее Положение является официальным вызовом на соревнования.

11. ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткие правила по видам шермиций.

Рубка предметов в пешем строю. Состязание состоит из рубки на бегу. Казак направляется к полосе для рубки и уколов на бегу. Цели располагаются двумя параллельными линиями – в трех шагах одна от другой – в шахматном порядке, мишенями являются лозы расположенные как вертикально, так и горизонтально, пластиковая бутылка с водой. Казаки по двое состязательно проходят полосу для рубки. Оценка. Побеждает тот, кто качественнее и быстрее прошел полосу. Качество оценивается исключительно на ноль и ударом по метке. Время прохождения учитывается в том случае, если участники прошли полосу с одинаковым количеством срубленных на «0» мишеней. Для последних двух категорий предусмотрена полоса с элементами преграды, и мишень для режущего удара.

Фехтование на шашках. Оружие для боя бывает двух типов: детское и взрослое с тактико-техническими характеристиками определенными Правилами шермиций. Все клинки могут быть как прямые, так и искривленные в зависимости от предпочтения участника. Допуск оружия к соревнованиям осуществляет Техническая комиссия. В качестве элементов защиты используется снаряжение для армейского рукопашного боя, шлем, перчатки, бандаж. Поединок: Бой начинается по команде: «Бой!» Бой ведется одной шашкой. Фехтуя шашкой, боец держит оружие в руке, одет в традиционный костюм и шлем прикрывающий лицо. Пытается нанести три удара. Во время боя боец должен применять допустимые атаки и защиты, комбинированные с прыжками и уклонениями. Одновременных атак нет. Шашку можно держать в любой руке, разрешено менять руку в течение боя. Допускается при защите клинком кратковременно воздействовать кистью своей руки на вооруженную кисть противника, с целью открытия зоны для атаки. Если боец получил удар, то он должен сделать шаг назад и поднять невооруженную руку, допускается переложить оружие из правой руки в левую. Боец, видя незащищенность противника должен остановиться. При нарушении благородного ведения боя, нарушитель немедленно удаляется с бойного места. Удар шашкой должен быть акцентирован. Беспорядочное размахивание оружием расценивается судьей как незнание основ ведения боя и участник дисквалифицируется.

Фехтование на пиках. Фехтование на пиках осуществляется оружием, напоминающим дротик, на боевом конце которого приделан смягчающий наконечник. Поединок: Бой пики против пики. Начинается по команде: «Бой!»  Фехтуя пикой, боец держит оружие в руках, одет в традиционный костюм и шлем. Пытается нанести три удара за поединок. Допускается при уколах наносить удар оружием, удерживаемым одной рукой. Для победы необходимо нанести четкий укол в голову, грудь, руку или ногу противника. Запрещен укол в горло и пах. При выходе на бойное место бойцы салютуют друг другу, судье и зрителям. При получении удара поднимают одну из рук.

«Борьба на ломка». Задачей бойцов является победа над противником броском (сваливанием, сбиванием). Ход и продолжительность схватки. Борьба начинается по команде «Бой!», а по команде «Стой!» завершается. Борьба начинается в центре ковра с обоюдного двойного захвата за пояса. Из данного положения борцы могут переходить на любой вольный захват, при этом допускается бросать одну руку, а вторую держать на поясе обязательно. Борьба проходит в стойке. Продолжительность поединка до победы или признанием ничейного результата. Если боец бросил захват двумя руками, ему засчитывается поражение. Запрещенные технические действия: — двойной захват за шею и голову; — болевые приемы в стойке на позвоночник, руки и ноги; — воздействие на коленный сустав не в плоскости его естественного сгибания; — бросок через грудь прогибом. Победа присуждается если – противник коснулся третьей точкой; – за выход за границу площадки; – отказ от поединка; – если один из бойцов бросил захват пояса двумя руками, ему присуждается поражение. Отсчет времени схватки начинается с команды «Бой!».

«Кулачный бой».  Задачей бойца является подавление соперника сбиванием ударом. Ход и продолжительность схватки. Перед началом боя участники становятся за линией бойного места. Судья бойного места становится в центре поля, боковые судьи занимают свои места. Поединок начинается командой «Бой!», завершается командой «Стой!».  Запрещенные зоны: пах, позвоночный столб, затылок, шея. Запрещенные действия: толчковая и бросковая техника, удушающие и болевые приемы. Защитное снаряжение: шлем для АРБ, ракушка, бинты и капа по желанию. Перчатки: 10-12 лет – 10 унций; с 12 лет и старше – 12 унций. Победа присуждается если: — один из бойцов коснулся третьей точкой бойного места; — выход одного из противников двумя ногами за границу бойного места; — в случае получения нокаута или нокдауна; — в случае получения 2 замечание за пассивность*; — в случае получения 2 замечание за нарушение правил; — технический нокаут (рассечение, внешнее кровотечение) (мазка). *Пассивность – не проведение атакующих действий.

Командная Игра «Царь». Участвуют две команды по пять человек,  в каждой команде выбирают «царя». Всем, кроме «царей» раздаются спортивные казачьи шашки (скш). Задача каждой из команд поразить СКШ(спортивной казачьей шашкой) «царя» противников, при этом защитить своего «царя». Участники защищаются и атакуют только спортивной казачьей шашкой, элементы борьбы не допускаются. Игрок, получивший поражающий удар скш поднимает невооруженную руку вверх и покидает поле.  Наносить удары в голову и пах запрещено. «Царь» может убегать и уклоняться. Соперники нанесшие одновременные  удары друг другу- покидают поле. Команда удаляется с поля и ей засчитывается поражение если игроки не соблюдают правил, ведут себя грубо и не этично по отношению к сопернику. Поле размером 16 на 22 метра. Судей четверо. Двое судей находятся в торцах  площадки. Судья находящийся в торце площадки  наблюдает за действиями игроков и при поражении «царя» дает сигнал свистком или флажком. Боковые судьи  наблюдают за площадкой и перемещаются вдоль всего поля. Судьи на поле не выходят.

Порядок прохождения видов определен Положением

Форма заявки

заявка на игры

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s